От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 07.01.2007 18:26:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Борьба против "советского антисемитизма"

http://yan-ka.livejournal.com/538387.html
<<<
Афулейско-ностальгическое

Перелистывал я у мамы в миллионный раз "Дорогу уходит в даль". И вдруг наткнулся на описание вступительного экзамена 1894-го года в институт для девочек: "Неэкзаменованных девочек вместе со мной всего семь человек. И все они - еврейки: Фейгель, Гуз, Айзенштейн и другие. Начинается экзамен, и я просто ушам не верю. То же чтение вслух, но не коротеньких рассказиков из хрестоматии, а больших, сложных литературных отрывков. Самые разнообразные вопросы по содержанию прочитанного. Разбор не только по частям предложения, но и по частям речи. И еще, и еще, и еще". И далее: "Экзамен кончился, нам велят идти домой: списки принятых будут вывешены завтра. На одну минуту мы - все семь девочек - останавливаемся на верхней площадке лестницы. Смотрим друг на друга.
- Не примут нас... - чуть слышно шепчет Фейгель..."

И вспомнилось мне, как я в 1983-м году поступал в медицинский институт в родном Кишиневе. В наш флагман республиканской медицины (флагман, поскольку он был единственным медицинском ВУЗом республики) на 950 поступaвших ежегодно принимали 20 евреев. Советская власть, слава Ленину, освободила все народы от гнета царизма, и потому процент поступающих в КГМИ евреев был традиционно всего на один процент ниже процентной нормы в царские времена. Половина из этих 20 мест была продана заплатившим больше конкурентов, остальные 10 разыгрывались в честной борьбе. Нет-нет, не беспокойтесь, не в честной борьбе с русскими и молдавскими абитуриентами - в честной борьбе между собой: евреев-не медалистов сразу прокатывали, купленных медалистов пропускали на первом экзамене. Почему-то профилирующим предметом на лечебный факультет была физика, хотя за всю медицинскую практику знаниe физики мне пригодилoсь только однажды, в прошлом году: вычислять траекторию минометного обстрела "Хизбаллой" нашей базы. Неужели мои кишиневские наставники смотрели так далеко в будущее? Так вот, не-медалистам вручали на физике по два балла на душу, а оставшихся после десятки, купившей спальные места, разбивали на десять еврейских групп. Из каждой группы в медин поступал один. Сейчас спортивные журналисты ввели в моду выражение "группа смерти". Так вот, наши еврейские группы в гораздо большей степени, чем футбольные, были группами смерти - непоступивших забирали в армию, а Афган всё время требовал новых жертв. Но не будем о грустном.
Так вот, на физике меня, естественно, срезали. То есть, не срезали, конечно: я отвечал один час сорок минут и получил 4 балла, а 4 - это "хорошо". Хорошо - не плохо же! Правда, отвечавший передо мной старшина тоже получил "четверку", но ведь он не знал всего лишь второй закон Ньютона, так что всё честно. Оставалось три экзамена, на которых мне нужно было набрать 13 баллов - проходной балл был неизменно 22. К сочинению я повторил Маяковского (был юбилейный год), и случилось чудо - безошибочно процитировав полтора десятка "лесенок", я получил "пять". Фантастика! Осталось набрать 8. Но, увы, биологию я к поступлению не готовил и не знал [IGA: что ж он в медвуз полез!? ]. Причем, не знал до такой степени, что ответ на экзаменационный вопрос "Особенности нервной системы птиц", я начал фразой "У птиц есть крылья". Обалдевший экзаменатор сказал: "Ну, видимо, с вами невозможно не согласиться!" и стал ждать продолжения. Я выдавил что-то вроде "А в крыльях есть нервные окончания", после чего экзаменатор честно сказал: "Если вы немедленно замолчите, то я вам поставлю "тройку", но если нет..." Я не стал дожидаться продолжения и выпалил: "Ставьте!" Итак, впереди химия. И либо "пятерка" плюс поступление, либо "четверка" минус пролет со всеми вытекающими. Я отвечал последним, когда обе экзаменаторши уже красили губы. Забрав у меня зачем-то лист, по которому я готовился, они выслушали, как я шпарю билет наизусть, и, едва дождавшись конца ответа, хором сказали: "Ну, хорошо!" Я выхватил вкладыш для оценок из-под носа у уже потянувшейся к нему преподавательницы, нехорошо осклабился и сказал: "Нет, не хорошо! Отлично!" Экзаменаторши от удивления прекратили синхронно красить ресницы и снова хором спросили: "Что?" Я полез в карман, и они вздрогнули. Видимо, у меня на лице была написана такая ненависть, что они ожидали, что я вытащу нож или кастет, и буду пытать их, пока не получу желаемой оценки. Но вместо ножа я вытащил два листа: диплом о пятом месте на республиканской олимпиаде по химии и приглашение от декана химфака Кишиневского университета поступить к ним без экзаменов (я не пошел туда и потому, что университет не освобождал от армии, и потому, что не понимал, что мне делать в жизни с дипломом химфака в Израиле - а уехать я хотел класса с 7-го, только вот граница была на замке). Так вот, я показал несчастным жертвам два этих листа и сказал: "Я знаю предмет на "отлично". Задавайте любой вопрос. Или, хотите, я вытяну еще один билет и отвечу без подготовки?" Час был обеденный, бумаги не липовыми, мой тон внушал уверенность в том, что живыми я их не выпущу - преподавательницы посмотрели на меня с ненавистью, и старшая сказала: "Давайте ваш вкладыш. Отлично".
На первой лекции нашего курса я увидел еще одного парня из нашей "группы смерти". Это означало, что а) я не должен был поступить, и б) в какой-то группе, сдававшей в следующий за нами день, завалили всех.
Кстати, покойная бабушка моей жены, выпускница Сорбонны, вспоминала, что еврейских студентов там было не менее 10%. Но это, разумеется, уже совсем другая история...
<<<

http://phago-lov.livejournal.com/42909.html
<<<
Возвратно-поступательное.

Не, вы неправильно подумали. Я не про это. А про то, как в ВУЗ поступал. Второй раз.

yan_ka, пaразит, воспоминания разбередил.

Первый помню, но смутно довольно. Хотел быть врачом, но мне умные люди всё объяснили, куда я попаду, подав в медицинский. А туда мне не хотелось совсем, благо мы в отказе уже третий год сидели, а там стреляли и даже попадали периодически. А тут увлёкся химией, даже Малый Химфак закончил при университете. Про университет мне там же объяснили, на Химфаке. Неизбывное желание устроиться жопой на двух стульях привело к тому, что подал я в фарм. Ну, тут и медицина, и химия, и все дела. Ну, поступил. И даже отучился. И понял, что за прилавок я не встану. А если встану, то быстро сяду. А туда мне хотелось ещё меньше, чем где стреляют. Пришлось напрягать токсикологические знакомства и пробивать специализацию по судебной экспертизе. А после специализации получать именной запрос на распределение, благо со всего курса я один эту специализацию и прошёл. Получил запрос из городского судмедбюро, где успел уже пообтереться, и распределение. В архангельское аптечное управление. (Я уже говорил, мы в отказе сидели. На момент распределения уже 8 лет.) Но не просто так в аптеку, а через два года. А сначала туда, где стреляют. (Ну не было в фарме военной кафедры!) Неувязочка. И тут я делаю ход конём. Причём не буквой "Г", как ходят нормальные кони, а хитрым противолодочным зигзагом. Срываюсь с госэкзаменов и подаю документы в медицинский. Успеваю в предпоследний день. Подаю в педиатрический, так как там сдают химию, а не физику. После пяти лет фарма химия мне была явно ближе. (За пару дней до этого у меня дочка родилась, с работы в отпуск уйти не получилось, в общем, суета.) Итак!

Вступительные экзамены!

Первый - сочинение. Какая, нахер, школьная программа! Я и не помню, что там проходили вообще. Приходится брать свободную тему, благо она жЫрная попалась. "Моя будущая профессия." О как! У меня стажа уже лет несколько, от пьяной травмы до токсы. А %%%%еть - не мешки ворочать. Кидаем фактологии покровавее, пафосу недетского подпускаем, сыпем цитатами из Чехова-Булгакова-Вересаева, ошибок не делаем. сдаём, ждём. Пять!!! О%%%%%ь. Оказывается, моё сочинение кому-то из школьных училок попалось. Прослезилась небось, душа-человек. За свободную тему - пять баллов. Однако. Вроде, пошла карта.

Второй - биология. Учебник школьный полистал, институтские конспекты там, анатомия-физиология-ботаника-микробиология. Иду.
В общем, отвечал я, конечно, не по школьной программе, а по институтской. Бедные ребята, кто за мной шёл. Я по микробиологии накидал только видовых названий листа три, не говоря про всякие нервные волокна, миелин, и перехваты Ранвье по второму вопросу. В школе этого не проходят, но я то на нервах, вываливаю всё, что помню. И тут херр-экзаменатор в ящик стола заглядывает, у них там списки, и говорит:
- Чтож, неплохо. Твёрдая четыре.
Я начинаю хватать ртом воздух и просить допвопросов. Поговорили о дифференциальной диагностике урогенитальных инфекций. Народ в аудитории корчится в клонических судорогах, я потею, но %%%%%ть не перестаю.
- Четыре.
- ???!!!???
И тут вторая экзаменаторша (Ольга Модестовна, с кафедры биологии, святой человек) твёрдо так вставляет:
- Если это четыре, я устраиваю скандал. Человек с высшим смежным образованием, а Вы...
Пять. Проходной - двенадцать, уже известно. У меня по сумме двоеборья - уже десять. Третий - химия. Прёт!!!

Прихожу, беру билет, вальяжно так прошу мысленно прощения у коллег по несчастью за то, что они сейчас услышат. Проглядываю билет и заряжаю разрывными. Тринадцать разных химий за пять лет, есть о чём поговорить.
Сажусь отвечать. Дядечка молча забирает у меня листы с ответами, смотрит в них, на меня, в них, на меня. Потом в стенку. Потом опять на меня. Потом в ящик стола, сверяется с фамилией, опять в ящик. Опять на меня.
- Вот это Вы откуда взяли?
- Реакция описана в учебнике Робертса и Кассерио, 83 года издания.
- А это?
- Ну, а чего тут. На платине так и идёт.
- Угу. А это что?
- А это я через уравнения Шредингера выводил.
- А.. Читали, вижу. Учились где-то?
- Полторы недели назад химфарм закончил.

И тут берёт он мои листочки, красную ручку и углубляется. Чиркает чего-то, сопит. Готово!
Довольно показывает мне плоды трудов. В каждой третьей реакции или условия, или результат обведены красным, а рядом приписочки - "исправлено/дописано после замечания экзаменатора". Я много чего уже на тот момент видел, а тут сижу, как будто меня трубой из-за угла по затылку огуляли. Tолько ртом воздух хватаю.
- Я на аппеляцию подам.
- Подавай. Я как раз аппеляционную комиссию возглавляю. (Врал, сука, но я про это только потом узнал.) Ну, троечку я могу натянуть, конечно..
- Хорошо.
- Хм, ну, хорошо, так хорошо.
Ставит тройку, я быстро, не давая ему закончить, расписываюсь. Есть! 13 при 12 проходных.

Когда он заглянул ко мне в экзаменационный лист, было уже поздно. Он орал, шумел, а я только хихикал. Подписано!

А от всех химий меня в первую неделю учёбы вообще освободили, чтоб не мешался. ))
<<<