|
От
|
IGA
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
31.12.2006 04:33:24
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Прогноз ситуации...
http://oohoo.livejournal.com/12506.html
<<<
Вторая мысль... этим вечером.
Вчера появился повод еще раз внимательно посмотреть на занимательную аналогию между 1990-91-м и нынешним политиечским сезоном, о чем я уже писал. Если смерть Туркменбаши не имеет аналога в конце 90-го, то это вполне достаточная причина, чтобы отказаться от игры в аналогии.
Благодаря неустанным трудам Сапармурата Ниязова на ниве создания довольно экстравагантной политической символики, его кончина стала мировым событием. Впрочем, если бы солнечный Туркменистан не находился в одном из ключевых узлов на стыке Евразии и Ближнего Востока, и не был вторым по значению источником газа для европейского, потенциально китайского и даже индийского рынков, то и экстравагантность не помогла бы.
Судя по той скорости, с которой наследники Туркменбаши отказались от конституционного порядка наследования, власть в стране перейдет к новому поколению политиков, которое будет не так сильно связано с постсоветской элитой в России или на Украине, как сам Ниязов. По совпадению этот перелом в политике случился практически сразу после фактического разрыва белорусско-российского союза и формирования альтернативного энергетического блока в составе Минска, Киева и Баку, с пристяжными Тбилиси и Вильнюсом. То есть в момент, когда обозначились сразу два с половиной альтернативных пути каспийской нфти и туркменского газа в Европу - через Закавказье и Турцию, или через Иран и Турцию, с ответвлением нефтяных потоков на Одессу-Полоцк-Мажейкяй.
Туркменбаши, как и Сталин в свое время, заложил прочный экономический фундамент, и его наследники теперь могут вести довольно активную политику. Скорее всего, как и после смерти Сталина, в стране ненадолго сложится триумвират, отражающий факторы влияния Москвы, Тегерана и Вашингтона, который стоит за альтернативным блоком ГУАМ(б), где в скобках подразумевается "батька" Лукашенко.
Опять же неслучайно совпадение появления альтерантивных энерготранзитных конструкций с новой политической ситуацией в СНГ, которая проявилась на ноябрьском саммите в Минске. Ситуация эта описывается просто: блок всех стран СНГ против Кремля тире "Газпрома". Лидеры стран СНГ пришли к общему знаменателю - необходимости реформы Содружества в региональную экономическую организацию. Смена власти в Туркменистане открывает серию раундов политической борьбы, в ходе которой собственно и сложится новая конфигурация евразийского пространства.
Еслим мы оглянемся на конец 1990 года, то в конце декабря также увидим похожее событие - поправки в Конституцию СССР на 4 съезде, в соответствии с которыми Советы Министров союзных республик выходили из формального подчинения СМ СССР. В советское время СовМин был синономом всего народнохозяйственного комплекса. То есть именно вна рубеже 1990-91 года начала формироваться новая конфигурация политических и экономических связей на евразийском пространстве, которая ровно через год оформилась в виде нового Содружества независимых государств.
Однако, если в 90-м году политические и экономические связи союзных республик с внешним миром были минимальными, то сегодня в процессе выстраивания новой конфигурации на постсоветском пространстве самыми активными игроками являются Европа и США, а также Китай, Индия и Иран. Поэтому смена власти в Ашхабаде является не только фактическим началом реконструкции постсоветского Содружества, но и триггером для более масштабной, глобальной перестройки. Постниязовский Туркменистан становится точкой приложения сил для всех заинтерсованных сторон, включая США, Иран и Китай. То есть выяснение отношений между США и Китаем по поводу Ирана, контролирующего Персидский залив, которое в общем-то оттягивалось как можно дольше и Вашингтоном, и Пекином, больше откладываться не может.
Соответственно, с 21 декабря 2006 года запущен обратный отсчет в предстоящей военно-политической кампании США против Ирана. Причем целью США является, разумеется, не военная операция на территории Ирана, в которой США заведомо проигрывают, а наращивание военных приготовлений на границах Ирана и попытка дестабилизации изнутри, активизация всей наличной агентуры влияния, курдских. азербайджанских и иных националистов с целью смены режима по образцу СССР 1991 года и заключения союза с Ираном. Вообще говоря, американцы и сами должны чувствовать, что это попахивает блефом и крахом, но никакого другого плана действий у них нет.
Точнее, есть один запасной, который в случае провала Буша будут разыгрывать уже демократы. Но именно поэтому те же самые демократы будут всячески подталкивать Буша к претворению антииранской риторики в антииранские действия. Поскольку запасной план демократов заключается в том, чтобы заключить союз с Ираном за счет отказа от поддержки Израиля, то вполне возможны довольно истерические телодвижения израильских силовиков, которые будут колебаться в диапазоне от ядерной бомбежки иранских объектов в самый напряженный момент психологической войны между Бушем и Ахамдинежадом до попыток самостоятельно договориться с Тегераном по ливанскому и палестинскому вопросу.
Опять же если мы оглянемся на начало 91-го, то аналогия с "Бурей в пустыне", оказавшейся всего лишь серией бомбардировок, прикрывавшей закулисные переговоры с Саддамом тоже налицо. Но ставки в сегодняшней игре гораздо выше.
<<<