|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
26.12.2006 19:39:33
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Нацпроект "Здоровье"
http://leonid-b.livejournal.com/297585.html
<<<
Позвонил старый друг, сказал: «Ты про нацпроект «Здоровье» слышал? Так вот, запомни сам и передай своим друзьям на данном этапе этого проекта ходить в обычные поликлиники – смертельно опасно! Раньше в этих поликлиниках врачей не было – кому охота за 200 долларов работать? Теперь эти места стали хлебными,
там платят и 700 и 900 долл. И туда, на эти места, повалили члены и дети деловых людей, особенно родом из тех мест, где медицинский диплом легко купить. Обычно это бывшие нацреспублики СССР, или собственно российская глубинка.
Эти врачи обычно еще и связаны с определенными аптечными фирмами, куда и направляют несчастных, попавших им в когти».
«Так он сказал» (с) Хлопуша, по-моему.
Я про эту молодую поросль слышу не в первый раз. Более того, я сам встречался с этим феноменом еще до всяких нацпроектов, на собственном опыте болезни.
Несколько лет назад, когда я валялся с общесердечными делами в медцентре на Петроверигском, меня показывали, в частности, местному эндокринологу. Милая такая женщина, из Узбекистана. Работала она так: внимательно и задушевно изучила результаты анализов, похмыкала, расспросила, что меня беспокоит, и выслушала очень внимательно: видно было, что сочувствует. Потом сильно оживилась, и стала рекомендовать и прописывать мне дорогущие лекарства какой-то фирмы, и всё совала мне свою визитку, и указывала, чтобы я им позвонил, и назвал именно её номер, тогда мне будет скидка.
Ага. Конечно.
И потом я в том же центре попал на прием к другой женщине-врачу, веселой такой молодой армянке. Она быстренько меня осмотрела, и сказала, что лечить можно, конечно, но уж очень муторно, а лучше всего меня прооперировать, больные места поотрезать на хрен, а потом они поотрастают в конце концов, или несколько позже. Отрезателю же надо сказать, обязательно, что я – от неё. Ну, телефон, само собой.
Я её тоже долго благодарил, и телефон отрезателя больных мест записывал.
А как же.
Я уже потом, подумавши, понял, что труднее всего определить фальшивого специалиста именно в массовой медицине. Потому что объект там полностью беззащитен и результат действий врача сам собой исчезает, так или наче. Т.е., плохой, ненастоящий специалист не приносит своей деятельности вреда своей организации, а себе, напротив, приносит только пользу.
Здесь и сейчас. В суд не пойдешь, ежели что. Все системы контроля другого типа у нас отключены. Систем самоорганизации населения реально не существует, вне совсем уж лихих вещей, и уж точно у людей по отношению к медицине.
Раньше, в 90-е годы, такого было много в частных клиниках. Особенно в стоматологии, вещи дорогой, и многие тогда натерпелись.
Но это было еще полбеды.
Сейчас, благодаря этому национальному проекту, эти дела проникли в госмедицину. Кто там лечится en masse ? Старики, пенсионеры, бедняки, т.е., люди беззащитные и смиренные. Так вот, именно их и будут сейчас гнобить и, боюсь, убивать.
Да, мы влипли. Любарский опять прав: никакой механизм в обществе сам по себе не саморегулируется: ни экономический, ни государственно-правовой, ни культурный. В «правильном обществе» любой механизм долженконтролироваться остальными двумя – в нашем же случае в медицине регулирование отсутствует.
Хреново, однако.
<<<