>>Это будет выражаться в том, что сам христианский нравственный закон выше, чем любая автономная атеистическая мораль. Скажем любить ближнего как самого себя, отдавать последнюю рубашку страждущему и т. д. - это очень "высокая" моральная планка. Ни одна атеистическая моральная система ее не проповедовала.
>Ну это очевидно не верно – достаточно вспомнить категорический императив.
Который пытался рационально обосновать иррациональные понятия и поэтому проигрывал. Он не говорил: "Люби ближнего как самого себя", а "Делай так, чтобы твой поступок мог быть максимой всеобщего законодательства". То есть, условно говоря, по Канту я могу С ВЕЛИЧАЙШИМ ОТВРАЩЕНИЕМ подать нищему, отвернувшись от него - и я исполню долг. Об этом писали уже все последователи, а также великие писатели, критиковавшие мораль Канта художественно.
//Не говоря уж о том, что все эти требования посюсторонни и из любой «высокой» этической системы можно элиминировать Бога и вообще трансцендентную причинность без ущерба для высоты этики.//
Пока никто не пробовал так поступить. Как там у Маяковского? "Кто сумеет совладать? Можете - попробуйте!".
//причем обоснованность не пострадает, просто она будет не вымышленной, а реальной, объясняющей происхождение и общественную необходимость подобных требований.//
Рационально объяснить можно что угодно, но мораль обществ не держиться на рациональных требованиях. Не подкрепленная верой в коммунистическое будущее, мораль кодекса коммунизма обращается в ничто, этика же Канта индивидуальна и вообще основана на доброй воле отдельного благовоспитанного буржуа.