|
От
|
О.И.Шро
|
|
К
|
Kurin
|
|
Дата
|
15.12.2006 14:16:37
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Это не проблема отцов и детей, это проблема жизни…
>Восприятие молодежи старшим поколением (проблема отцов и детей) приобрело новое, небывалое положение. Опыт старших совершенно не применим, молодежь воспринимается как отдельная раса или вид (адаптанты и дубоцефалы). Отсутствие цели, не начитанность и бескультурье формирует параллельный мир далекий от понимания.
> Описанное относится к меньшей «окультуренной» группе. В остальном картина еще более мрачная.
Проблемы тут очень серьезные, все перечислять не буду, но отмечу особо некоторые из приведенной статьи:
1) Мотивация студентов пришедших учится. Основа этой мотивации получение короче диплома о высшем образовании, с приложением как можно меньших усилий, а уж лучше усилия не прилагать вообще. Плюс к этому проблема поступления по ЕГЭ когда абитуриент ставший студентом понятия не имеет о разности уровней между школой и ВУЗом (уже пять лет это с этим безобразием сталкиваемся, область участвует в эксперименте по приему студентов на основе ЕГЭ).
Даже шутка пошла: «Мы деревообрабатывающее производство, школа поставляет нам на вход дубов, а мы на выход выдаем липу».
Основная масса студентов учащихся на различных специальностях (в том числе и «престижных») никому как специалисты в данной области и не нужны. Вот и работают они после выпуска кто где пристроится, и тот троечник, которому тройки из жалости рисовали (вдруг мальчик в армию по падет, где ему остатки мозгов выбьют), оказывается зачастую в выигрышной ситуации по сравнению со нормально учившимся студентом, т.к. в отличие от последних, баклуши он не бил, а работал как «папа Карло» нарабатывая опыт, и после выпуска помимо «высшего образования» он может еще прибавлять в резюме «имею опыт работы от 3-4 лет» и претендует на зарплату «специалиста» (а то и управленца), а не «начинающего специалиста», как его однокурсники нигде не работавшие, а учившиеся. В результате получаем 2-3 человека (мне лично везет у меня человек 20-30 на лекциях) на потоковых лекциях, и 75 -- 100 пришедших сдавать экзамен и не способных, за исключением посещавших занятия, его сдать. А не поставить нельзя, в лучшем случае влетит от администрации, влепят выговор, в худшем -- срежут бюджетное финансирование (а оно и так на 30% от положенных на финансирование стипендий и зарплат, остальные 70% ВУЗы зарабатываю сами за счет аренды, хоздоговоров, платного набора).
Отсюда одна из причин взяточничества в ВУЗах (распространено во всех, за исключением, быть может, большинства столичных, в этих ВУЗах этих проблем нет).
2)Общий по-фигизм молодежи, и тусовочный характер ее действий.
Ничем абсолютно не интересуются, больше живут сегодняшним днем, либо от того, что уже знают свое будущее, либо от безысходности (прикинут в голове усилия которые нужно предпринять для достижения цели (желания), и руки у них сами собой опускаются).
Да много еще чего можно тут рассказать. В статье несмотря не ее эмоциональность основные моменты отражены в целом не плохо и Александр (Scavenger) многие моменты подтверждает на основе своих наблюдений.