От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 28.11.2006 23:39:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Возвращение к природе

<<<
Возвращение к природе

Несколько дней назад включил случайно передачу «Культурная революция». Включил не сначала, да что там говорить – к самому концу включил, но даже окончание передачи поразило до глубины души. Тема, как я понял, была «надо ли упрощать школьную программу?». Актуальная ныне тема. Надо, правда, её было переформулировать: нужна ли вообще школьная программа в нашей колонии? Ибо зрители один за одним вставали и говорили, что не особо-то она и нужна. Выступавшие были, кстати, совершенно даже не простыми работягами – сплошь артисты и писатели. Интеллигенция, то бишь. И вот вся эта интеллигенция вставала и выдвигала мощные тезисы:



– Мне в школе не давалась химия. Зачем она вообще будущему артисту?

И правда, зачем артисту вообще знать что-то об устройстве мира? Они нынче и так справляются.

– Видела школьницу, она сгибалась под тяжестью учебников. Зачем детям их столько?

Ну да, книги вообще вредны. Особенно хорошо понятно это писателям. Учебники надо делать в виде покет-буков. При сокращении и упрощении школьной программы это будет последовательно.



В конце сам Швыдкой, министр культуры, подытожил: «школа должна обучить жизни, а не дать образование». Это не кто-то там сказал, прошу заметить, министр, и не чего-то там, а культуры.

Всё это напоминает театр абсурда. Министр культуры говорит, что прививать культуру со школьной скамьи не надо, да и вообще нафига эта культура сдалась? Главное, жизни научить. Пусть детям в школе преподают вождение автомобиля, учат заполнять документы и внедряют в их головы закон божий. Это для жизни нужно, а всякие дурацкие химия с математикой – нет.

Это же уму не постижимо – интеллигенция протестует против образования. Уж кто-кто, казалось бы, должен быть за, но нет, всё смешалось в доме Облонских. Интеллигенция в первых рядах сторонников упрощения и отмены всего, что связано с познанием окружающего мира и культуры. И если бы они проповедовали изоляцию «быдла» от всего этого, это было бы подло, но хотя бы понятно. Однако они и себя хотят от этого изолировать. Родив тем самым исключительный феномен: необразованную и бескультурную интеллигенцию.

Я тоже в двенадцать лет думал, что всякие там левые предметы, типа, истории, мне – будущему математику не нужны. Но мне-то было двенадцать лет. А им-то минимум по тридцать. Отучившись в физтехе я понял глубинную суть образования. Его цель не снабдить человека некоторым набором практических знаний, а построить мышление, дать понимание того, что может быть, а что нет; как вообще может быть. Неужели надо окончить физтех, чтобы это понять?

Похоже да. Интеллигенция семимильными шагами идёт к внедрению «школы для низов» – такой, которая готовит человека к исполнению простейших функций, не рассуждающего, не понимающего ничего, что выходит за рамки его компетенции. Такой подход практикуется в капстранах, но там существует и образование для элиты. А тут предлагается даже элитное образование свести к обучению простейшим действиям. Причём, не только властями, но и самой якобы культурной и образованной элитой. Хорошо ещё, что это всё – мнение гуманитариев, а технари пока что держатся. Но и их слом не за горами. Раз уж сам министр культуры сказал.

Кстати, он не единственный. У нас каждый министр сознательно разваливает доверенную ему область. Министр здравоохранения говорит, что здравоохранение у нас что-то больно доступное. Министр соцобеспечения (или как его там) утверждает, что пенсионеры – сплошь нахлебники и пусть сами себе на пенсию копят. Правительство уповает на какие-то иностранные инвестиции, при этом заявляя, что деньги в нашу страну вкладывать не выгодно, а выгодно сделать стабфонд и вложить его в экономику других стран. Всё ложится в заданную схему. Но это к слову.

Тезисы интеллигенции удивительно совпадает с модным ныне «возвращением к природе». Это да, ещё чуть-чуть таких реформ и обратно в пещеры и на деревья полезем.
<<<
http://lex-kravetski.livejournal.com/80329.html