От Павел Чайлик Ответить на сообщение
К Chingis Ответить по почте
Дата 30.11.2006 18:29:26 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир; Версия для печати

По пунктам

>>У меня и на счет "нравственного закона" своя теория.
>>Вам интересно? :))
>Любопытно

Это в конец. А сначала отвечу на все остальное.

>>Я с разными представителями разных конфессий общялся.
>>Вот все они в одном сходятся. Обвиняют других в потере живой веры. Считают других духовно угасшими. Для меня такая трактовка уже признак духовного угасания, извините.
>Для христианина быть человеком "живой веры" - всего лишь претворять в жизнь то, что прочитал в Библии. "Быть не слушателем только, но делателем". Поехать в Индию проповедовать Христа, например. Или не воровать самому и мешать воровать другому. Или ездить в интернаты и помогать деньгами, одеждой и пр. Любому здравому христианину должно быть глубоко фиолетово, какой ты деноминации. Главное - что ты делаешь.

Совершенно верно. И каждый делает в меру своего понимания. Но каждому необходим тот самый "внешний локус контроля" на который указывал С.С.Воронцов. И не для всех таковым является Священное Писание само по себе. Люди живут не в библиотеке :) Они общаются. И фактор общности часто осознается через свое отличие от других. Отсюда и выходят конфронтация с не такими как они. Редко кто в состоянии удержаться. Так что ничего удивительного в том что осуждают других и говорят что их вера слабее. Надо же чем-то померяться :)))
Меряются тем, что неизмеримо. Так убедительнее для самовнушения. Люди все таки дети.

>>>Вопрос: вы отрицаете боговдохновенность Библии? Неужели Бог настолько ограничен, что не подумал о "методичке" на все времена?
>>
>>Отрицание "боговдохновенности Библии" частный случай утверждения "реальность обитает за пределами досягаемости слов".
>Не основанное ни на чем ваше утверждение. Ваша аксиома. А мой вывод: вы отвергаете и всемогущество Бога. Коль скоро Он не смог, по-вашему, дать универсально есредство коммуникации с ним "на все времена", то значит, что Он - ограничен, может совершать ошибки и т.д. А в Библии сказано совершенно наоборот. Неужели и здесь - "неправильно понятая" Библия?

Вы совершили в двух предложениях большую логическую ошибку. Но она очень распростронена именно для людей верующих. Вы как бы опустили одно утверждение (оставили его в уме), а оно здесь ключевое.

А именно.
Я сказал: "реальность обитает за пределами досягаемости слов". (1)
Вы сказали: "Не основанное ни на чем ваше утверждение" (2)
Затем: "А мой вывод: вы отвергаете и всемогущество Бога. Коль скоро Он не смог, по-вашему, дать универсально есредство коммуникации с ним "на все времена", то значит, что Он - ограничен, может совершать ошибки и т.д." (3)

Теперь разберемся.
Ответив (2) на (1) вы лишь высказали свое отношение к предмету не вникая в то что я сказал.
Ответив на (3) на (1) вы совершили логическую ошибку. Потому как из (1) (3) не следует.
Т.е. мое утверждение что слова не могут описать всю реальность не означает, что не существует иной возможности ее познавать, а следует, что "Слово Божие" - дело рук человеческих.
Я не собираюсь вас лично убеждать, что я прав а вы не правы. Просто вам следует признать, что вы стоите на "Слове Божием" как на аксиоме. Поэтому не подтверждайте ее истинность ею самой.
Знаете, Ленину приписывают слова: "Марксизм верен, потому что он истинен." Вот это та же конструкция. Спорить с ней бесполезно, потому что она сама на себя завязана и зациклена. Это предмет веры, а он бездакозателен.

>>Так что конечно я отрицаю "боговдохновенность Библии".
>Остановимся на этом
>>Хотя, я на самом деле с этим даже не спорю. Я просто утверждаю, что за словами "боговдохновенность Библии" не стоит никакой реальности.
>Сие есть предмет вашей личной веры. Верьте хоть в рояль.

Для меня Библия не является предметом веры и не предстявляет уже интерес как предмет для изучения.
Хотя я много почерпнул в свое время из нее и за это благодарен всем, кто до меня ее донес. Но не более того. Мое поклонение ей на этом заканчивается.

Священность Писания - важнейшая состовляющая христианского культа и веры, я не спорю с этим. Просто эту веру не могу реализовывать на практике потому что погрешу против своего знания.

А вам вопрос. Как вы понимаете знание без слов?

>>А пишу я это для того что бы быть немного "препарированным" вами :))
>>Совершенно добровольно.
>>Ваше дело распинать меня или изучать :)
>Круто. Нет уж, увольте. Не люблю философию и философов.

Я ищу ответов на вопросы которые возникают во мне. Я не могу удовлетвориться готовыми ответами отцов церкви или кого бы то ни было еще.

А теперь обещанное.
На счет нравственного закона.

Нравственность есть критический порог самоосознания личности.
Сама по себе нравственность не решает никаких вопросов, но является поворотным моментом в эволюции человека.
Восприятие - зеркало, отражающее мир.
А самоосознание - зеркало отражающее зеркало (продукт рефлексии).
Развитие самоосознания - искажения переотражений.
Основная причина - многочисленные искажения социальных переотражений.

Нравственность это критическая масса самоосознания, ведущая к осознанию необходимости очищения зеркала саморефлексии. Т.е. осознание необходимости внутренней чистоты - безупречности во всем. Осознание чистоты как высшей ценности и достижения.

Но осознание потребности внутренней чистоты приводит к пониманию тех границ, которыми мы в действительности отделены. Это границы нашего восприятия. Осознание - сугубо личное дело каждого. И слова тут не играют ключевую роль.