От Iva Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 27.11.2006 22:26:56 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир; Версия для печати

Это взгляд неверующего человека

Привет

>Вы говорите как человек воцерковленный. А речь идет об участии религии в земных делах. Это не одно и то же. Но сейчас многие интеллигенты стали верующими и трактуют вопросы веры каждый по-своему. Если же говорить о земных делах, то надо идти малыми шагами. Надеяться, что Бог обязательно поможет хорошему человеку в его земных делах и делишках - язычество (ИМХО). Верить в это, значит полагать, что Бог решает за нас наши земные дела: вошли в конфликт два искренне верующих человека. Один выиграл. Что должен думать проигравший? Он же уповал на Бога. Так и возникает примитивное безбожие - "Бог злой!"

Все неверно.

один выиграл здесь, другой проиграл - значит так надо и тому и другому. Вы уверены. что все ваши выигрыши вам на пользу? Поражения очень полезны для духовного роста. Такчто не известно кто выиграл и кто проиграл в вашем случае. Если верить, а если нет - о это не ваш пример :-)
Проигравший должен думать, что этот проигрыш ему на пользу. Бог лучше знает, что кому на самом деле надо. А ваши похотелки - это дело десятое.

Вот вы этого не понимаете и не принимаете. В этом и разница между искрене верующим и неверующим.


>Я же думаю, что в земных делах религия может задавать только нравственный вектор, а дальше -думайте своей головой и слушайте свою совесть. И отвчать будете сами. Потому Православие придерживается "социального квиетизма" - отказывается судить о земных делах.

Тут вы правы. Но это не означает неучастие Бога в ваших делах - голос вашей совести - и есть голос Божий. И участие Бога в ваших действиях не ограничивается голосом вашей совести

Владимир