Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;
Верующим даже и материализм сейчас приходится отстаивать
>Привет
>Хотите - верьте во что угодно. Но других не заставляйте. В стране есть
>буддизм, иудаизм, ислам, секты а не только христианство.
А я и не заставляю. Я говорю, что в основе государства должно лежать и второе измерение - духовное, а не только материальное. А тут уж кроме православия равновеликих кандидатов на объединяющую духовную силу не имеется.
Если же считать, что такое измерение надо напрочь вытравить - тогда да, пусть там православие будет наравне с языческими сектами в отношении к государству. В этом случае государство преврашается сначала в безрелигиозное, потом в антирелигиозное, ну а под конец в сатанинское.
> Ваши (солидаристов) постоянные намеки на превращение православия в государственную религию и государственную идеологию
Государственная идеология не тождественна государственной религии, она касается конкретного исторического контекста и ставит конкретные государственные задачи на ближнюю и дальнюю перспективу.
>при осуществлении этой программы вызовут конфликты не только с атеистами, но и во всех неправославных областях страны.
Чтобы вызвать конфликт - для этого у атеистов должна быть душевная страстность к защите своих "святынь". Но такой страстности и воодушевлению взяться просто неоткуда - нет у нормальных атеистов святынь, разнящихся с русскими православными святынями. Сколько я не прошу - никто тут так и не может внятно сформировать "требования неверующих". Возникают обычно какие-то смутные намеки, проистекающие из незнания основ православия. Обвинять церковь в том, что она де не желает научного прогресса, заставляет де человека отказываться от социальных преобразований, терпеть и чуть ли не любить зло, реакционна по сути - это вульгрные представления из марксизма. Да именно истинно верующие защищают сейчас и науку и культуру, препятствуют распространению веры в магию и оккультизм, и даже защищают материалистические представления о тварном мире от происков постмодернистов. Позиция того же Ленина в "Материализме и эмпириокритицизме" - "ибо единственное свойство материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, существующей вне нашего сознания". Или "Новое течение в физике видит в теории только символы, знаки, отметки для практики, т.е. отрицает существование объективной реальности, независимой от нашего сознания и отражаемой им". - Что в этих ленинских высказываниях противоречит православному мироощущению?
У воинствующих же атеистов никаких других идеалов, кроме потребительских не имеется. Но отстаивать активно их будет ничтожная их часть - у кого власть и деньги. Что же до конфликта с неправославными областями страны - то такого конфликта не было при царе, не будет его и сейчас. Главная угроза - конфликт с ничтожным по численности, но влиятельным и влдастным меньшинством, опирающимся к тому же на иностранных покровителей.
>А поскольку верующие - народ упёртый, сепаратистский конфликт из-за такой "русскости" вам обеспечен. Подводите базу для нового сепаратизма в стране. Еще и скажете, мол, давайте отделаемся от этих иноверцев и будем жить в маленьком но едином православном государстве.
Это все сочинительство. Нет предмета для конфликта. Главный конфдикт в стране сейчас - социальный, а здесь верующие на стороне абсолютного большинства народа.