От Павел Чайлик Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 23.10.2006 19:06:24 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Версия для печати

И пустим на кирпичи

Думаю надо по частям разорать этот текст.
Если все сразу - то будет просто неудобно читать.

>Мультикультуралисты же исходят из представления об этно-культурных различиях как всегда-уже-данных. Этничность для них — антропологическое свойство. Маркеры различия они принимают за его источник. Вот почему социальные противоречия выглядят в рамках этого дискурса как культурные.

Видно (может это только у меня такие картинки перед глазами?) из чего такой мультикультуризм вытекает.
Он очевидное следствие мировозрения либерализма.
Его основа - утверждение неравенства.
Не какого-то конкретного неравенства, а неравенства вообще. Это именно основа мировозрения. Синтаксису этой культуры все равно с каким видом неравенства иметь дело. Главное сохранить саму идею неравенства.
Материальные выражения последуют.
Встретив в реальности столкновение культур либерализм (индивидуализм) не может родить ничего кроме описанного мультикультуризма со своим описанием почему и как нужно сохранять неравенство.
Тут нет какого-то злого умысла или заговора. Это синтаксис. Сказав А говоришь Б. Думаешь что это логично, но всего-лишь пребываешь в рамках синтаксиса.

В чем сложность его преодоления?
Этот синтаксис обращен к "гунну" (взял термин у СГКМ, может спорно).
Потакает ему. Его действие безотказно. Вывести его или даже просто разоблачить сложно. Он действует на автоматизмы и атавизмы примитивных культур. Отключает (не требует) проявления воли и нравственности.
Советский проект показал сложность сдерживания разобщающего культурного начала, но также показал и его возможность.
Пребывание на уровне сознания, способном контролировать собственного "гунна" - состояние неустойчивого равновесия. Поддержание его - сложный культурный процесс требующий постоянного обновления собственной структуры ядра, постоянного развития синтаксиса. Сохранение непрерывности распространения этого синтаксиса на всю культурную матрицу.

В противовес, идея неравенства - плоский удобоваримый штамп, который как фрактал сам расползается по всей культурной матрице отражая сам себя в мелких деталях. Это матрица воспроизводящая примитивизм. Ее воспроизводство и поддержание тривиально.

Этим либерализм и выигрывает - своим примитивизмом.
Его выводы очевидны, как бывают очевидны все примитивные фальсификации. В основе примитивное потакание собственной исключительности посредством утверждения идеи неравенства.

Одно ужасает - последствия.