От Karev1 Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 02.11.2006 15:47:03 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Версия для печати

Re: "Это полная...


>>Что-то у вас с датами не вяжется, то вы в 90-х служили, то в 70-х.
>
>Приведите цитату про 90-е. Я думаю, Вы что-то просто перепутали. Я - 1959 г. рождения.
Не охота искать. Наверное, вы опечатались в прошлую дискуссию о дедовщине, а мне в глаза бросилось. Забудьте.
>>Может быть в Москве, а по стране еще мало "косили". Да вряд ли и в Москве это было распространено.
>
>Я пошел в школу во Львове. Жил в центре. А потому в моем классе абсолютное большинство составляли дети всевозможных начальников, преподавателей и пр. Ума и знаний для поступления в вуз хватало далеко не всем. Так по моим сведениям не менее 5 человек из моего бывшего класса(заканчивал я уже физмат-интернат в Киеве) - "косили". Но вообще с явлением "откашивания" я познакомился в 1976 году на физтехе. Какое-то количество студентов из разных городов поступило со второй и даже третьей попытки. Так вот, они - "косили".
Может быть, может быть, но, по крайней мере, такими вещами не хвастались. Мой товарищ рассказал мне через много лет, что ему вырезали здоровый аппендикс, когда он был уже на пересыльном пункте. Откосил, правда у него была уважительная причина. У него только что родилась дочь, он запустил учебу и ушел в академ. И его тут как тут - призвали. Я его не оправдываю, но ему было стыдно.
>>Уже писал не раз, что считаю дедовщину следствием деградации офицерских кадров. При желании всю эту дедовщину можно было в 2 месяца ликвидировать.
>
>Это так кажется. Дедовщина поддерживалась некоторым образом и как игра солдат(в т.ч. младших призывов) в кошки-мышки с государством. Там, где не было условий для жестких проявлений - так хоть ремни отпустить и пуговицу расстегнуть.
Ерунда. Против власти не попрешь, из-за ерунды в дисбат никто не пошел бы.
У меня был такой случай.Я только пришел в часть и стал наводить порядок при утреннем подъеме. Один дембель на меня окрысился, стал изображать, что сейчас на меня кинется. А парень был здоровый, на полголовы меня выше, я хоть и старше, а его физически не одолел бы. А в такой ситуации я должен был добиться подчинения любым способом. Оружия у меня с собой не было. Я сказал ему, что если он поднимет на меня руку, то я сделаю все, чтоб он сел. Он, конечно, не стал со мной связываться, но приказ не выполнил. Когда приехали офицеры недежурной смены, я подошел к комбату и доложил ему, что пишу рапорт о неподчинении. Тот был слабак, только что из комсомольских секретарей полка, старлей на майорской должности. Начал меня обвинять, что я не смог добиться подчинения и уговаривать меня не писать рапорт. Мол он его сам накажет.Я поддался уговорам и не дал делу законный ход. Этот дембель стал меня избегать, а я как-то разговорился с его земляком, тоже дембелем (им оставалось служить меньше месяца). Сказал, что если офицеры дружно взялись за дисциплину, то никакой бы дедовщины не было. Парень был неглупый и согласился со мной, что дураков мало и, если пару-тройку человек за неподчинение посадить в дисбат, то любой дембель, хоть ему завтра домой, подтянет ремень и будет ходить по струнке. Ехать вместо дома в дисбат - желающих мало.
Почему же этого не делалось? Да потому, что мой комбат после того как его солдат сел бы в дисбат, мог смело прощаться с надеждами на хорошую военную карьеру. Мы, двухгодичники, могли бы довольно успешно бороться с дедовщиной, нам-то карьеру делать было не надо. Но большинство рассуждало просто: "А мне это надо?" Хотя были отдельные кадры. Был до меня один легендарный двухгодичник по фамилии Кот (из Днепропетровска, кажется). Он сразу сказал своим бойцам:" Я служу всего 2 года и мне заниматься вашим воспитанием некогда. Если что не так, то - вот!" И показал свой большой кулак. Пару раз продемонстрировал его в действии. Больше он два раза не повторял свои приказания. Но этот метод чреват неприятными последствиями для самого офицера. Но никто на того Кота не жаловался.
Большинство двухгодичников не только не боролось с солдатской дедовщиной, но и активно использовали ее в службе.
>Государство, которое загоняет в солдаты, - рассматривалось как враждебное. А терпящие издевательства молодые и издевающиеся деды - имеют свои "пацанские" понятия, не позволяющие обращаться к помощи офицеров.
Нет, такое отношение к государству и к армии широко распространилось только под воздействием перестроечной пропаганды.
>>Вот здесь корень зла! В частях, где служба была настоящей, а не игрой в бирюльки, дедовщины не было.
>
>Скорее, - где не было условий для потаенной жизни. Те же самые погранцы, которые рядом с нами служили, - они же не только самолеты обслуживали. Они с парашютами вылетали на патрулирование границы,- насколько мне известно, они же несли боевое дежурство для высадки в труднодоступных местах, где обнаружился нарушитель. Это - покруче, чем на заставе.

>У меня в подразделении авиаполка один из наиболее видных дедов - был из парашютно-десантной службы. За службу - несколько десятков прыжков. Учебных и с реальными задачами: поиск пропавшего летчика, поиск сбитых шаров-шпионов, высадка на место катастрофы пролетавшего мимо транспортника. С последущим сбором мяса разбившихся.
>Да и сам полк - на регулярном боевом дежурстве. Регулярно - сбивали шарики-шпионы, регулярно вылетали навстречу самолетам-нарушителям или вероятным нарушителям. За год до моей службы(в 1977 г.) поднимались на реальную цель - южнокорейский "боинг" без опознавательных знаков, сбил его, правда, истребитель соседнего полка нашей дивизии.
>В мою же службу переплет был не легче. В феврале 1979 3 недели сидели в готовности на аэродроме, поднятые ночью по тревоге: Китай напал на Вьетнам. Угроза большой войны. В апреле снова угроза войны из-за иранских событий, летом - Никарагуа, под Новый год - Афганистан. Несколько раз за год на норвежские аэродромы прибывали американские самолеты, а в Норвежское море приходил "Нимитц" с ядерными боеголовками на борту. - Кратчайший маршрут к Москве. И мы - первые на этом маршруте.
>За мою же службу было несколько нападений беглых зеков и перевооружавшихся на автоматы питерских бандитов на посты соседних гарнизонов. Вроде как и на посту нашего полка была стрельба. Ну и просто - хорошая физическая работа на обслуживани полетов в любую погоду. Какие уж тут бирюльки?
И что, при такой тяжелой и иногда опасной службе у вас процветала дедовщина? Позвольте вам не поверить. Если ты сегодня унижаешь товарища по службе, а завтра от него зависит твое здоровье или даже жизнь, то десять раз подумаешь прежде чем унизить сослуживца.
Мой опыт прямо противоположен. В том же феврале 1979-го, когда мы ожидали начала войны с Китаем и у нас проходили боевые учения в масштабе всех РВСН, дисциплина резко улучшилась. Никакие деды не ленились и не валили работу на молодых, как перед этим.