Для русского интеллигента не понятна ситуация, когда командир оставляет арьегард на верную смерть, чтобы основная часть бойцов смогла спастись.
Ему также непонятно, как может общество исстреблять насильников и рецидивистов, чтобы оградить свою законопослушную часть от уродов.
То есть, он не может понять и принять основополагающий принцип государственной власти:
"ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".
Послание Римлянам, гл. 13, стих 4
Русский интеллигент хочет, чтобы и законопослушным было хорошо, и чтобы вор был на свободе. Поэтому к строителям государства, обязанным применять "меч" к маньякам и грабителям, у интеллигента отношение самое нехорошее. И наоборот, о правах маньяка он печется, как ненормальный.