От IGA Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 24.10.2006 14:38:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

с форума cprf

Пользователь "экономист" тоже недоволен личными автомобилями на базе несоответствия идеалам социализма и метафоре "общества как семьи".

<<<
В СССР была реализована идея мещанского социализма, то есть буржуазного социализма. Описание такого социализма предельно четко дано в Манифесте Коммунистической партии...
Научный социализм подразумевает идейное воспитание всех членов общества на общем владении средствами производства и результатами общего труда. Такое владение не позволяет отчуждать в индивидуальное пожизненное пользование с правом наследования таких результатов общего труда как жилье, транспортные средства, земельные участки и другие результаты ОБЩЕГО труда, которые могут быть использованы как частные средства производства. А в СССР такое отчуждение цвело пышным цветом и на законных основаниях: личные автомобили, дачи, собственные дома и приусадебные участки, кооперативные квартиры. О каком социализме можно говорить при повсеместном и быстром распространении именно такой мелкой частной собственности на средства производства?
Я отрицаю не высокий уровень жизни в СССР, сопоставимый с развитыми капиталистическими странами. Я говорю только о том, СССР тоже был капиталистической страной, только менее развитой по сравнению с передовыми капиталистическими странами.Социалистической может быть такая страна, в которой вообще не может быть частной собственности на средства производства: ни крупной, ни мелкой. При социализме может существовать только две формы собственности: общественная на средства производства и индивидуальная на средства индивидуального потребления. Если бы в СССР был социализм, то все выпускаемые в стране автомобили пополняли бы только парки общественного транспорта, а не личные гаражи. И тогда сегодня мы бы не имели проблем ни с частными гаражами, ни с закупоркой наших дорог и улиц городов пробками из иномарок, ни с использованием устаревших типов двигателей , загрязняющих городской воздух выхлопными газами, ни груд металлолома из битых автомобилей, ни, САМОЕ ГЛАВНОЕ, угрожающе растущего числа ДТП с человеческими жертвами. Сегодня в ДТП погибает более 30 тыс. человек за год , то есть в 2 раза больше, чем погибло наших военных за 10 лет войны в Афганистане.
То есть , сегодня для России даже частная собственность на такое средство производства как автомобиль страшнее войны с другим государством. А что тогда говорить о другой частной собственности на более крупные средства производства?
Социализм подразумевает наличие только двух форм собственности: общественную на средства производства и индивидуальную на предметы индивидуального потребления.
По Вашей ссылке в БСЭ и зарплата должна быть при социализме, а по марксистским понятиям её не должно быть. Потому что зарплата - это цена рабочей силы наемного работника. А при социализме наемного труда не может быть по определению. Распределение результатов общего труда должно осуществляться по труду, то есть по общественного необходимому рабочему времени, а не по зарплате. А если распределять по труду, то автомобиль , в изготовлении которого принимают участие сотни людей, не может передаваться кому-то одному в постоянное и многолетнее пользование. Во временную аренду, то есть напрокат, - да, но не в личную собственность. Тем более, что автомобиль может использоваться как частное средство производства для получения дополнительных доходов, хотя бы в натуральном виде. То, что производится всеми, всеми должно и коллективно потребляться. Автобусы , трамваи, и поезда никто же не берет в личное пользование.
Я веду речь не о предметах индивидуального разового потребления и многоразового потребления, связанного с круглосуточной потребностью в том или ином предмете личного потребления. Я веду речь о материалоемких вещах длительного пользования с периодическим использованием их своим владельцем. Самый простой пример - семья. В ней практически все вещи, кроме, действительно, личных, - общие: мебель, посуда, книги, бытовая техника, постельное чистое бельё, и т.д и т.п., включая автомобиль, гараж и дачу.
Коммунистическое общество - это по сути большая семья. Так почему же в ТАКОЙ семье у каждого должны быть свои личные автомашины, гаражи и дачи?
Общее владение материалоемкими и долгоиграющими вещами - основа коммунистической ресурсосберегающей экономики.
Когда разберемся с понятиями меновая стоимость и потребительная стоимость, тогда и поймем, почему при коммунизме не потребуются личные авто, дома, дачи и гаражи.
Личный автомобиль является всего лишь средством комфортного передвижения, а не жизненно необходимым условием для того или иного человека. Миллиарды людей в мире не имеют личных автомобилей, и тем не менее численность населения земли от этого не сокращается. А вот то, что личные автомобили с ростом их количества превращаются в оружие массового поражения людей, никого уже убеждать не надо.
Ежегодно, согласно мировой статистике, число жертв ДТП составляет более полумиллиона человек, а количество раненных на дорогах достигает 10-15 миллионов человек.
Порядка 35 тыс. жертв ДТП (9% от общего числа погибших во всем мире) приходится на Россию, при том , что численность населения России составляет только 2,5% от всего населения земли.
Как Вы собираетесь при таких людских потерях решать остро стоящую перед нашей страной демографическую проблему, если частный автовладелец давит решение это проблемы своими колесами?
Это Вы путаете божий дар с яичницей: личное владение с личным пользованием. Я не знаю, сколько Вам лет, но хочу напомнить, что во время войны было запрещено пользование личными радиоприемникамии и они были изъяты из личного пользования. Сделано это было с целью максимального сокращения распространения всевозможной дезинформации, опасной для общественного порядка. Разрешено было иметь только радио, жестко привязанное к одному единственному каналу информации, жестко контролируемому государством.
Автомобиль - это средство произвоства для оказания грузопассажирских перевозок, в которых нуждается все общество , а не только отдельные лица. Если Вы подсчитаете количество общественно необходимого труда, затраченное на производство одного автомобиля в нормо-часах живого и овеществленного труда, то Вы поймете, что ни одному человеку не удастся заработать на автомобиль, расплачиваясь своими собственными рабочими часами.
Общество может только ПОДАРИТЬ автомобиль тому или иному человеку за его выдающиеся заслуги перед обществом. Продать автомобиль частному лицу без убытка для общества - невозможно: общество отдает частному лицу материальное благо в котором кристаллизован труд нескольких поколений людей, а в обмен получает разноцветные бумажки, ничего не говорящие об общественно значимых трудовых успехах владельца этих бумажек.
Что полезного для общества производят спекулянты сельскохозяйственной продукцией, разъезжающие на самых дорогих автомобилях?
<<<
http://www.cprf.ru/forum/viewtopic.php?t=18219&postdays=0&postorder=asc&start=0