|
От
|
IGA
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
23.10.2006 18:35:58
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: чтобы мне...
> Если хотите считать по сегодняшней пятерке, то придется вам брать горбатый запорожец из 80-х.
Странно, а что же тогда в Союзе соответствует сегодняшней "Оке" ?
(К вопросу о "престиже") Никогда с сатирой на этот автомобиль не сталкивались? ( http://okatuning.com.ru/oka-tuning-!works.htm )
> А сегодня возьмите хотя бы 10-ую 11-ую модель, которая обойдется вам 280 тыс. 280/8 - подорожание 35 раз.
Вы, требуя сравнения "одинаковых по престижности" автомобилей, фактически лишаете его (сравнение) объективности.
Во-первых, престижность всегда оценивает та или иная социальная группа. Выбор группы - во многом произволен. Да и социальная структура общества изменилась со времён СССР, чтобы такое сравнение имело смысл.
Во-вторых, престижность часто понимается как антоним доступности: чем недоступней, тем престижней.
Естественно, советские автомобили с искусственно-завышенными (раза в два) ценами были менее доступнее (более престижнее), чем точно такие же автомобили сейчас, с ценам, приближающимися к себестоимости.
Соответственно, требование сравнивать одинаковые по престижности (доступности) автомобили "компенсирует" при рассмотрении феномен массовой автомобилизации как следствие повышения доступности.
> Так возьмите для сравнения цену единого проездного 6 руб против 900 руб сегодня. Подорожание 150 раз. Кстати, учитываете ли вы соотношение льготников тогда и сейчас?
Если уж Вы взялись за критерий "престижность", то и применяйте его последовательно. Сегодняшнее метро - крайне непрестижный вид транспорта. Читали новости из Киева - там общественный транспорт у людей "культурнеый шок" вызывает. Сравнимое по престижности с советским российское метро (то есть не переполненное, не грязное, не душное, без торговли и рекламы) должно было бы стоить ещё в несколько раз дороже. К сожалению, такого метро в реальности нет.