|
От
|
Durga
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
26.10.2006 21:37:27
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Автобус и маршрутка
Автобус и маршрутка
На мой взгляд ращница между маршруткой и автобусом показана невнятно.
Между тем автобус представляет собой структуру характерную для т.н.
солидаризма - бюрократическую, с отцами-баями. Как ездят маршрутки?
Их работа чем то похоже на работу советской экономики сталинских времен.
У них есть план - 1500 рублей (для 10-рублевых маршруток) и этот
план они сдают за аренду машины. Выполнив план они начинают работать
на себя, забирая остальную выручку. (отличие от советских колхозов
в том, что цена поддерживается постоянной всё время, а не только в
рамках плана). Фактически маршруточник является хозяином своей жизни,
в отличие от водителя автобуса.
Водитель автобуса работает по иной схеме. У него, как и у большинства
других людей - оклад. Учебник политэкономии под ред. Сталина говорит,
что наиболее характерным способом оплаты труда при капитализме является
оклад. Его мы и имели в стране "почему-то" с поздних шестидесятых. И
это понятно - в капитализме речь идет о продаже рабочей силы а не о
об услугах труда, а потому оклад - наиболее явственное выражение цены РС.
Главная черта водителя автобуса - бюрократизм. В отличие от маршруточника
он не может повысить свой заработок каким либо разумным образом. Потому
единственная его цель - избежать наказания, а для этого надо тупо
выполнять инструкции. (здесь есть один момент - некоторые любители
шустрить часто говорят о премиях, которые якобы может получить
рабочий-бюрократ за ударный труд. На самом деле это ничто иное, как
лохотрон, и лохотрон этот в стране воцарился весьма давно, еще со
статьи Либермана "План, прибыль, премия"). Как это ни странно
звучит, но именно автобусное хозяйство является типично капиталистическим
хозяйством, в отличие от хозяйства маршруток. И ясно почему - продажа
рабочей силы, а не услуг, рабство водителя автобуса. А согласно теоремы
Мухина любая бюрократическая структура встанет перед проблемой контроля
и в решении этой проблемы дойдет до маразма. До этого и дошли автобусники
со своей АСКП.