|
От
|
IGA
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
17.10.2006 16:28:32
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
"Вот уж не ждали!" или "большевизм в мозгах" (отзывы с форумов)
http://www.carfree.org.ru/blog/post/indexru/37/
<<<
Вот уж не ждали!
Сергей Кара-Мурза, воспеватель социализма и уравнительной справедливости, совершенно неожиданно [IGA: ? - он и раньше об этом писал] написал разгромную статью про автомобилизацию! "Автомобиль стал для нашей молодежи наркотиком опаснее героина. Многие уже не мыслят жизнь без него. Как мы сели на эту иглу?"
Max-Salavat Thu.10.2006, 08:38
У него, конечно, взгляд из под своего "угла". Сложновато, научно написал. Но идея естественно верна! Приятно, что такие люди с нами - общественный резонанс будет сильнее.
Я в форуме газеты "Наше Время" оставил свою согласительный комментарий.
<<<
http://www.carfree.org.ru/blog/post/indexru/39/
<<<
Ставка за любовь к авто или стимулирование рождаемости
Тут вчера один наш сторонник на форуме статьи Кара-Мурзы в Новом Времени завил, что в год автолюбитель должен минимум платить 100000
Его и сейчас там обливают грязью.
Я считаю, что при этом нужно освободить от платежей инвалидов, ветеранов войн, многодетные семьи (более 3 детей) и людей старше 55 лет.
Таким образом идеальная ситуация будет тогда, когда в личных легковушках будут ездить только лица, оплатившие свою ответственность и вред окружающим, на ряду со стариками, инвалидами и машинами, битком набитыми детьми (многодетные). А всем остальным - не можешь платить не ездишь! Разве что на велосипеде, автобусе, такси или пешком. Или рожай четверых. И всё тут!
Комментарии
Андрей Mon.10.2006, 12:22
Максим, выкладываю здесь ответ на твою письмо в надежде на активное обсуждение
О нарушении права на благоприятную среду проживания
Исходные данные:
1.В больших городах РФ доля автотранспорта в химическом и шумовом загрязнении среды составляет более 75 % (в Москве - более 85 %).
2.В городах происходит катастрафическое уменьшение территорий, пригодных для пешеходного и велосипедного движения из-за высокго риска травматизма (в прошлом году в автодорожных проишествиях погибло более 30000 человек).
3.В крупных городах очень остро стоит проблема "пробок". Для всех горожан это означает снижение оперативности работы экстренных служб, рост стоимости доставки товаров.
4.Размещение автотранспорта ведет к значительному сокращению территорий скверов, газонов, тротуаров, что имеет негативный психологический эффект.
5.Беспорядочная парковка вдоль улиц мешает своевременной автоматизированной уборке дорожного полотна.
При этом доля россиян, постоянно использующих автотранспорт, составляет менее 20 процентов.
Решение проблемы:
Прекращение скрытого субсидирования владельцев автотранспорта, а именно:
1. Взыскание компенсации экологического вреда в зависимости от категории автомобиля и специфики региона проживания.
2. Введение обязательного медицнского страхования пользователей автотранспорта.
3. Запрещение бесплатной хаотичной парковки во дворах жилых домов для обеспечения проезда коммунальной техники и автомобилей экстренных служб, а также улучшения экологической ситуации в местах проживания большого количества людей.
Указанные меры, с нашей точки зрения, приведут к более рациональному использованию автотранспорта, и позволят снять напряженность по всем пяти вышеуказанным проблемам. Мы уверены, что наши предложения отвечают интересам большинства россиян, как пешеходов, так и ответственных автовладельцев.
Как убежденные стронники здорового образа жизни мы настаиваем на примении к автомобильной рекламе того же подхода, что и к рекламе сигарет, а именно мы требуем рекламу автомобилей сопровождать предупредительной надписью:
Использование автомобиля имеет много негативных последствий.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
сторонники безавтомобильного образа жизни
г. Москва, г. С-Петербург, г. Салават (Башкирия) и другие регионы.
Лидеры инициатимвной группы: Максим 111111111, Андрей Медведев, и т.д.
<<<
http://www.gazetanv.ru/forum/viewtopic.php?t=139
<<<
Старушка:
Статья просто в тему. Последнее время с ужасом замечаю о своей растущей зависимости от всякого "барахла", прежде всего это телевизор и груды бытовой техники. Вся эта лавина съедает не просто время, а жизнь, потому что сначала на них надо заработать деньги, а потом еще кучу свободного времени на обслуживаание, поддержание, замену и т.п. От 15 до 20 процентов времени в сутках уходит на перемещение в простанстве. Мы разучились строить отношения с соседями по дому, мы разучились щадить детей и стариков, мы разучились считаться с чужими интересами (в том числе и в семье). Мы стали похожи на зомби, бегущих жадной толпой непонятно куда, вперед, вперед по чужим головам и спинам. И только теперь я наконец поняла, что такое буржуазные ценности и я их не хочу, и мне от них страшно. Спасибо автору за хорошую статью
Despair:
Согласен со статьей. Автор открыл мне глаза на некотрые вещи, и я расстроился, так как понял, что ничего не изменишь...
Константин:
Это всё правильно и очень хорошо. Только мы забываем одну вещь - общественный транспорт не сахар. В лучшем случае Вам могут нахамить, а мой знакомый, например, полгода провалялся в больнице после поездки в электричке (вошла толпа молодых отморозков - а их сейчас полно, в каждом втором поезде они едут, а при такой системе воспитания-образования плюс телевидение плюс вообще отсутствие чего-то хорошего и доброго в СМИ отморозки уже будут в каждом вагоне). Машина - это прежде всего БЕЗОПАСНЫЙ транспорт [IGA: то есть средство социальной сегрегации богатых от опасных бедных]. Кроме того, строительство дорог и развитие автомобильной промышленности может служить мощнейшим толчком для экономики - просто перестаньте нанимать молдаван и отправьте строить дороги тех же отморозков, им всё равно нечем заняться...
Алексей:
Более тупых выводов невозможно себе представить. И это пишет «Автор – видный российский философ и политолог. Один из ведущих современных мыслителей, анализирующий различные типы социального устройства»?!
Посылки, причинно-следственные связи, выводы – в Ж**У!!!
Всех владельцев а/м – раскулачить, на вырученные средства выплавить металла так, чтобы догнать и перегнать Америку, собрать трактора, бывших автовладельцев выслать за пределы городов и обязать 10 лет работать трактористами, а паспорта отобрать, дабы не сбежали.
«И потребности стали теперь производить в России по образцу западного общества потребления. К чему это привело? К расщеплению сознания. Люди не могут понять, чего они хотят. Их запросы включают в себя взаимоисключающие вещи. Хочется сильной России, но в то же время продать все, что можно, за рубеж и накупить там шмоток и тачек. Хочется справедливости – но так, чтобы у самого была иномарка, хотя бы сосед и рылся в помойке». Абсолютно взаимоисключающие вещи – дом, тепло, комфорт и сильная страна. Ах, какие сильные страны Куба, Монголия, Южная Корея, Белоруссия. Советская микросхема самая большая микросхема в мире – вот как надо!!! Мощь страны в количестве танков следует из выводов «философа». А может быть, мощь страны в благе ее народа? Вспомним Финляндию, которая, по сути, выиграла войну у СССР. Я не говорю, что народ не будет страну защищать, если не будет жить «в шоколаде», будет, но именно Родину, а не государство.
«Разные страны по-разному закрывались от этого экспорта, сохраняя баланс между структурой потребностей и реально доступными ресурсами. При ослаблении этих защит происходит, по выражению Маркса, "ускользание национальной почвы" из-под производства потребностей, и они начинают полностью формироваться в центрах мирового капитализма». Да это не «"ускользание национальной почвы" из-под производства потребностей», а простое восполнение вакуума в нормальных человеческих потребностях, которые не были удовлетворены в СССР. Полнейшее отсутствие возможностей их удовлетворения в советские времена, вот, в чем причина молниеносного заполнения этого вакуума в постперестроечные времена.
«Перемещение в пространстве – важная потребность современного человека, и эта возможность во многом определяет качество жизни». Так оставьте эту самую возможность людям, которые не имели ее в Вашем Совке.
ПОЗОР тем, кто может свозить своих близких в больницу, встретить их с вокзала, вывезти на прогулку за город!!! – да это просто полный пиз***!
Товарищ «философ», подумайте над такими вопросами как сбалансированность экономики, пути интенсификации ее наукоемких отраслей, а не вешайте лапшу на уши дебилов, которые, не имея возможностей (а может быть желания?) заработать на автомобиль [IGA: лузеры! лузеры!], будут завтра бить стекла во всех проезжающих мимо авто. Я имею в виду только действительно дебилов, кто увидит в Вашей статье лишь «красную тряпку» - повод для «действия».
Ужасный осадок после прочтения, да и данных мыслей по поводу.
А вот акционеры АвтоВАЗа, ГАЗа Вас на руках должны носить! Я бы сказал, что данная статья могла бы быть отличным началом для очередного повышения таможенных пошлин на иномарки, комплектующие, а фактически – введения заградительных пошлин, а вдогонку – повышения цен на отечественные «авто». Ждите коммерческих предложений для развития темы!
Без уважения, адвокат из Санкт-Петербурга.
Mista:
Полностью поддерживаю автора в этом вопросе, да и вообще это скотское ельцинско-путинское общество потребления надо ликвидировать, ценностей никаких, никаких правил, совести, лишь бы побольше денег урвать
С ГРОМАДНЫМ УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ, ВОРОНЕЖ
Акмурза:
Восхищаюсь терпением Алексея. На самом деле опровергать можно каждую строчку этой статьи. Просто непонятно - зачем она? Таким демагогам хорошо было в совковом ССР, но как этой извратной стране должен был придти конец, так и эти швондеры окажутся на обочине. Мне 50 и я рад за современную молодёжь (кроме отморозков, которые есть везде). Я знаю много молодых людей, которые без блата и криминала заработали себе и квартиры и автомобили свои трудом. И автомобиль им нужен для того, чтобы не тратить 10% жизни на дорогу на работу и обратно [IGA: поэтому они тратят 20% жизни на стояние в пробках].
Максим:
Я сам экономист-маркетолог, живу в достатке, машин мог бы иметь 10, но при этом хожу пешком и езжу на работу на трамвае. Работаю, занимаюсь бизнесом и всё прекрасно успеваю! Имею дом и семью. Умеренность - вот главная ценность! Ценность ответственных граждан...
Кара-Мурза молодец. Согласен во всём !!! Помещаю текст на свой сайт www.anti-avto.ru в раздел "Мы не обни" [IGA: нет такого сайта].
Только бы ещё поднять для автолюбителей транспортный налог, ввести дополнительные обязательные экологические и социальные платежи и ввести в городах систкму платных парковок, чтобы не было тупого соблазна просто так гонять. Хочешь ездить - плати за это! Не хочу жить в культуре добровольных инвалидов, к тому же развлекающихся и борзых. А автомобиль - это хлам, самоходная инвалидная коляска. Я вообще бы запретил рекламу авто на телевидении и радио [IGA: правильно!] - она создаёю в мозгах как раз дибилов, которые сейчас в основном и ездят за рулём, ИЛЛЮЗИЮ комфорта, гибкости и успеха. Надо чем-то жертвовать, граждане!
Максим из Башкирии
Mitrich:
Правильно! Молодец Максим из Башкирии! Так их кровопийц народных - к сенке! Расстрелять, как бешенных псов! И "философ" Кара-Мурза тоже молодец! Россия в кольце врагов. Товарищ, не спи - бди!
Вглядывается в туман цепким взглядом доблестный Карацюпа, доблестно помогает ему в этом нелегком деле верный пес Ингус. Глаза у Карацюпы сужены, желваки так и ходят, рука поглаживает затвор... Враг не пройдет! И не пронесет чуждых нам ценностей!
/X:
Алексей, вы напрасно заблуждаетесь, что единственная причина, по которой человек может обходиться без автомобиля - это невозможность на него заработать. А тем более клеймить позором и называть дебилами "безлошадных" - дешёвые понты типичного представителя широко распространённого класса заведомых неудачников. Очень хорошо знаком с типом людей, прикрывающих человеческую пустоту и личностную несостоятельность фиговым листиком из "крутого" корыта, понтовых шмуток и прочего барахла, без коего они чувствуют себя никем.
В реальности сейчас среди автомобилистов доля финансово и личностно несостоятельных людей не меньше, чем среди прочих [IGA: спорно, спорно]. Про финансовую несостоятельность - посмотрите, сколько по дорогам ездит металлолома? Сколько автомобилей покупается в кредит? - (Того, кому требуется кредит для удовлетворения личных потребностей, а не для бизнеса - признать финансово состоятельным никак не могу). [IGA: зато признак любимого нашего "среднего класса"] Большинство из этих людей реально спокойно могли бы обойтись без авто. Берут потому, что у всех есть, потому что иначе себя ущербными чувствуют [IGA: верно]. Когда люди, тем более финаново несостоятельные, стремятся приобрести ненужную по сути вещь - это автор и назвал "наркотик опаснее героина". Согласен, для некоторых авто- реальная необходимость - кто живёт далеко или работа требует мобильности. Но ведь это меньшинство. А для целей типа "встретить с вокзала, вывезти на прогулку за город" - личное авто вовсе не нужно. Для первого - возьми такси или частника. И на природу выбраться без авто проблем не вижу, и более того - лучшая природа там, куда на автомобиле не доедешь, а где есть дороги - увы, изрядно поизгажено... И ещё многие наши водители демонстрируют личностную несостоятельность отсутствием культуры вождения. Посмотрите, как у нас ездят, и сравните с Европой. У половины наших права нужно отобрать.
Лично я в особо удачный месяц зарабатываю как раз стоимость новой средней иномарки, только вот до недавних пор как-то обходился без оной... Во первых - не ощущал реальной потребности - поскольку и жил и работал в центре города. А главным образом - по принципиальным соображениям: мне крайне неприятно дышать выхлопами, слушать постоянный шум и прочие прелести города, перегруженного автомобилями , и вносить свой вклад в это я не хотел. Привык передвигаться на велосипеде. На понты водил, не считающих пешехода и велосипедиста за человека насмотрелся... Почему-то особенно выделяются те, у которых машины из крайних ценовых категорий - "крутые джиперы" или наоборот на вёдрах мохнатого года. Своё первое авто - тойота авенсис- купил только полгода назад - когда в нем возникла реальная необходимость, поскольку мы переехали в загородный дом. Хотя жена конечно давно давила...
А автору статьи - огромный респект. Тема цены, которую общество платит за избыточную автомобилизацию, раскрыта. Добавить можно вопрос к водителям, живущим в крупных городах: с какой скоростью вы передвигаетесь по городу в час пик? 10 кмч? Или 12? А если расчистить улицы городов от избытка машин - общественный транспорт и велосипедисты передвигались бы в 2-3 раза быстрее.
Поддержал бы такие меры: плата или ограничение на въезд в центр города, как можно больше пешеходных улиц, запрет ввоза не новых иномарок, и налоги на автомобилистов, реально покрывающие затраты на нормальное содержание дорог и ущерб экологии (это минимум по 100 т.р. в год).
Гость:
Да, люди Вашего плана, Mitrich, с одной извилиной в башне, способны только язвить.
Никого не надо рассреливать. Мы, Кара-Мурза, я и ещё миллионы здоровых людей - это сила сдерживания от скатывания в пропость безумия, умалишённости, разврата и заблудших овец. Мы выступаем за разумность!
И при этом я скорее за капитализм, только социально-этический, и скорее я верующий, чем атеистичный комуняга. Просто взрослые люди любой формации, строя, общества и достатка должны понимать банальные вещи - что такое хорошо и что такое плохо !
Максим из Башкирии
Гость:
Умереннее надо быть, радетель социально-этнического капитализма, Максим из Башкирии... По Вашему же определению. А то, "...тупых адвокатов из Санкт-Петербурга...", "...в мозгах как раз дибилов...", "с одной извилиной в башне..." Очень убедительно. Любимый прием тов. Ленина - при отсутствии аргументов, срываться в ругань. Вроде, как и победил... Или облегчился. С облегченьицем!
Mitrich:
Покорнейше прошу прощения - недоглядел. Но, от жонглирования терминами, суть не меняется. Калейдоскоп из понятий, не корреспондирующихся друг с другом. Главное скорость, и ловкость рук (мысли). Как у наперсточников: "Кручу-верчу - за зрение плачу!" А суть - полный гоголь-моголь... из слов, терминов, мыслей. Прямо, какая-то "суверенная демократия" получается.
Mitrich:
И сходу, вдогонку:
http://www.vz.ru/news/2006/10/12/52470.html
Цитата:
"Неизвестный поджог 11 автомобилей в ночь на четверг на северо-востоке Москвы. Как сообщили агентству «Интерфакс» источники в ГУВД столицы, поджоги были совершены на территории ОВД «Ростокино» и ОВД «Свиблово» в районе улиц Уружумская, Нансена, Бажова и др. Поджоги происходили с 02.30 до 03.40. Неизвестный молодой человек подбегал к автомобилю, обливал него горючей жидкостью и поджигал [IGA: натуральный Париж]. Степень повреждения автомобилей различная - от паленого колеса до полностью сгоревших машин, сообщил источник. Преступников задержать не удалось. Сотрудники милиции действовали по специальному плану, но задержанный по приметам молодой человек оказался непричастен к данному преступлению. Это доказала экспертиза «смыва с рук». Поиск хулигана продолжается".
Во-во! Зовите Русь к топору!
Алексей:
Максиму
1. Ну, помимо меня в Питере есть и другие адвокаты…
2. Ездите на работу на трамвае, пожалуйста! Но вот трамвай при движении создает сильнейшие вибрации, от которых разрушаются памятники архитектуры в нашем городе [IGA: есть и тихие трамваи]. Да, это повод для нашего губернатора, чтобы провести компанию по снятию трамвайных путей в центре, однако моя позиция по этому вопросу иная. Есть вибрация, так это от не отремонтированных путей и неграмотной конструкции подвижного состава (центр тяжести у них завышен), выход – отремонтируйте пути, закупайте нормальные составы и оставьте возможность тому, кто нуждается в этом транспорте.
3. Если перейти на Ваш уровень «дискуссии», то Вы сравниваете сами знаете что, сами знаете с чем – Питер, Москва и Башкирия. В каком городе Вы живете? Какая протяженность Вашего города с севера на юг и с запада на восток?
4. Ценность ответственных граждан же заключается, по-моему мнению, в нормальном отношении к ближнему, уважению чужих интересов, а также и в самоограничении, а не в введении запретов на то, что Вам не нравиться (о подходах к разрешению конфликта интересов см., напр., п.2).
/X:
1. По поводу «дебилов» и «единственных причин» - слушайте и внимайте оппонентам, дочитывайте мысль до конца.
2. Если спорить Вашими методами, то зачем Вы все-таки купили авто, что от дома нет автобусов, ж/д станции в пределах 5 км? А если нет, то зачем Вы купили там дом, и теперь окружение старушек в данном глухом уголке нюхает выхлопы Вашего авто?
3. «запрет ввоза не новых иномарок, и налоги на автомобилистов, реально покрывающие затраты на нормальное содержание дорог и ущерб экологии (это минимум по 100 т.р. в год)» - посоветуйтесь с экономистом Максимом, сколько будут после этого стоить встретить родных с вокзала на такси, а также выкидыши родного автопрома (а про авто для скорых помощей, милиции Вы подумали? А это деньги налогоплательщиков).
Вообще устал от пустого сотрясания клавиатурой и разговора слепых с глухими. Умеренному гостю спасибо.
Жаль, что большевизм в мозгах значительного числа граждан укоренился на многие поколения…
А возвращаясь к самой статье – абсолютный большевизм, такими методами можно достичь не того, «чтобы люди задумались», а того, чтобы они разругались как мы с Вами.
Дмитрий:
Проблема-то, граждане не в том, зарабатываешь ты на автомобиль или нет - не надо быть гением, чтобы купить разваливающуюся поделку АвтоВАЗа лет 10ти долларов за 700. Автомобиль - это повод для автора. Таким же поводом может стать что угодно. CD плеер, например. Вроде, никому не мешает, а вместо того, чтобы построить домну, импортируем плееры - вот что ему не нравится. "Это чуждые российской душе ценности, они нам не нужны!" - говорит автор. А я вот, например, хочу иметь СВОБОДУ выбора - покупать мне автомобиль, или велосипед, или байдарку.
Mitrich:
Почти полностью согласен с Дмитрием. Единственное, с чем не могу согласиться, так это то, что "Автомобиль - это повод для автора". Автор, как мне кажется, является в данном случае лишь рупором Хозяина и его команды. Этой команде двоечников срочно понадобился очередной повод, очередной раздражитель, чтобы канализировать недовольство людей. Поскольку, команда двоечников не справляется ни с чем (кроме своих нефтедолларов), то всегда находятся виноватые. Это:................. (сами знаете, кого вписывать), и... автомобилисты. Потом будут владельцы канареек, филателисты, гимнасты... [IGA: Лукьяненко уже призывал давить велосипедистов] Да кто угодно! И всегда находятся плюшевые инакомыслящие, карманные карбонарии, типа "философа" тов. Кара-Мурзы. Они, и им подобные, понемногу, потихонечку помогают откусывать то, что называется простым словом "свобода" [IGA: батоны свободы!]. Ну, и за финансово-экономическими решениями теперь нужно внимательно следить... Такие статьи на пустом месте не пишутся.
Максим:
Старушка, говорят, что "сучка не захочет -- кобель не вскочит." Этим я имею в виду, что дело вовсе даже не в буржуазных ценностях.
Советского человека долгое время ограничивали чем только можно. Начиная с коммуналок, тесных хрущёвок и заканчивая той же автомобилизацией. Высшее, о чём мог тогда мечтать советский человек -- это чёрная "Волга". Но вот настал момент, когда новому советскому человеку выпал уникальный шанс удовлетворить весь свой потребительский голод и он с жадностью, с налитыми кровью глазами бросается на все эти "штучки". Яркий пример: в начале 90-х Ельцин отправил в отставку 2-х высокопоставленных чиновников за то, что их жёны за 3 дня пребывания в Швейцарии закупились на 300.000 долларов. А чего понакупили то? Всяких ненужных безделушек вроде часов и косметики. Другой пример мы видим каждый день на улице: если человек "живёт хорошо" и пользуется всем импортным, то принято считать, что у него есть деньги и связи. И все в душе ему завидуют, все хотят быть такими же распальцованными как он, а желательно ещё и больше, круче, дороже.
Если же Вы посмотрите на настоящих, "западных" буржуев, то выяснится, что с соседями и с окружающими у них всё в порядке, потому что их не давили в очередях за колбасой; импортное для них всё-равно, что отечественное, потому что импортное всегда было и есть; машина -- не роскошь, а средство передвижения [IGA: сомнительно]; а деньги они предпочитают не тратить моментально, а вкладывать на будущее -- себе на счастливую пенсию и для детей.
Так что, Старушка, проблема не в буржуазных ценностях, а в совковом менталитете, в этой совковой распальцовке. И продолжаться она будет до тех пор, пока совки не удовлетворят свой голод. Соответственно, ограничивать их в этом не только не нужно [!], но и опасно.
Максим:
Политика ценообразования существовала / существует только в плановой экономике и в гос. олигархических структурах вроде "Газпрома" и РАО ЕЭС. В рыночной экономике цена складывается из количества предложения по отношению к спросу. Если производится мало хлеба или бензина, то, естественно, невозможно удовлетворить спрос и цена возрастает. Это естественный процесс, который регулируется только спросом и предложением, а никакой не политикой.
Что касается дорог, то ими также успешно пользуются те, которые якобы субсидируют автовладельцев, но сами ездят по этим же самым дорогам на автобусах, троллейбусах и маршрутках [IGA: хорошо бы сравнить потребляемую дорожную площадь].
>Но, как писал Маркс, "потребности производятся точно так же, как и продукты". И потребности стали теперь производить в России по образцу западного общества потребления.
Это мнение Маркса, которое не является истиной в последней инстанции. Согласно другому учению, спрос (т.е. потребность) рождает предложение и предложение подстраивается под спрос, а не наоборот.
>Вглядитесь в эти цифры и прикиньте, что ждет нас в будущем – ведь тракторная промышленность ликвидирована.
Ничего не ликвидировано, автобусы уже производят, трактора тоже. При этом всё-равно остаются свободные трудовые и прочие ресурсы. Почему бы их не задействовать именно в производстве автопрома? Ведь спрос на автомобили значительно выше спроса на автобусы и тракторы, а значит и эффективность вложений [sic!] в это производство, как и само производство, становятся выгодней по всем параметрам.
>Откуда взялись средства на автомобили? Купили за "свои" деньги? Это фикция, что такого произвели, чтобы купить машин на 150 млрд. долларов?
Как это банально не звучит, но произвели товары и услуги. Даже торговля, которая процветала в 90-е -- это тоже услуги.
>Если в 1990 г. житель РСФСР в среднем проехал в общественном транспорте 5270 км, то в 2004 г. только 3270.
И тем не менее, среднедушевое качество жизни в 2004 г. оказалось выше, чем в 1985 г., что говорит о более рациональном и экономичном использовании нефтяных ресурсов. Если в 1985 г. огромное количество топлива прожигалось бессмыссленно на подводных лодках и танках [sic!], то сегодня это же топливо может обеспечить транспортировку продовольствия и медикаментов в отдалённые регионы страны. Если в 1985 г., скажем, 3 "Москвича" прожирали 30 литров бензина на 100 км., то сегодня на эти 30 литров то же расстояние могут проехать 4 более качественных и экономичных автомобиля.
То же самое с транспортировкой: если в 1990 г. житель РСФСР, чтобы вылететь за границу или получить ряд некоторых услуг, должен был ехать сначала в Москву и там унижаться, то теперь он может всё это получить в областном центре или где поближе.
Прогресс налицо.
И ещё самое главное! Почему людей собственный автомобиль привлекает больше общественного транспорта и собственный дом больше коммуналки? Потому что каждый человек хочет иметь своё личное жизненное пространство, которое он будет обустраивать под себя. Это фундаментальный инстинкт [sic!]. Понаблюдайте за детьми, как они ещё в раннем возрасте обустраивают себе "домики" под стульями, стольями или за креслами.
Гость:
Кара-Мурза, действуй ! ТАК ДЕРЖАТЬ !
А Митрихам, адвокатам и другому Максу скажу следующее:
Ничто из вредных продуктов, как курение, спиртное, музыка, да тот же самый плеер, не приносит столько неудобств и вреда окружающим, как легковой автомобиль, ну разве что ещё, так телевидение (это отдельная тема).
А платить за любовь к вождение рано или поздно всё-равно придётся. Может, правда меньше, чем 100 тыс. руб. в год. Это конечно не будет касаться инвалидов, ветеранов войн, многодетных семьи (более 3 детей) и людей старше 55 лет.
Зато:
1. принесёт значительные дополнительные средства на благоустройство пешеходных дорожек, городов, территорий, на экологические и природоохранные мероприятия;
2. избавит от пробок в городах, ведь желающих ездить просто так поубавится;
3. простимулирует рождаемость и снизит смертность в дорожных происшествиях.
Не забывайте о некудышней демографии, господа! 30000 человек гибнет в дорожно-транспортных происшествиях по РФ в год. А сколько погибло в Афгане за 10 лет? - 14000 всего. И все они ГЕРОИ. А нынешние глупые смерти только по ВАШЕЙ прихоти, деграды! Про них тут же забываем, как и про жертв авиакатастроф, которых подсознательно подтолкнули к ненужным путешествиям такие как ВЫ.
И совковский автопром рано или поздно встанет, а может и ещё пару нефтеперерабатывающих заводов. Буду рад и горд при этом за свою страну. Кстати пишу Вам из региона, где в радиусе 250 км находится 8 нефтеперерабатывающих заводов (Уфа, Салават, Самарская обл.) или 30 % из 26 по России !!!
Вам то что, а нам дышать этим смрадом.
Хочется жить в тишине, покое и быть здоровым !
Развивайте лучше сельское хозяйство. Больше пользы. Когда мы сами сможем себя прокормить, мы не будем так привязаны к нефти и перестанем быть сырьевым придатком.
Максим с Урала
Гость:
И мы сейчас не трогаем грузовой и экстренный транспорт (как скорая помощь и т.д.), не трогаем даже такси. Без них мы не проживём уж точно. И нечего с ними ровняться простым, засоряющим пространство, автолюбителям. Вы им только мешаете, и общественному транспорту в том числе.
Идеальная ситуация будет тогда, когда в личных легковушках будут ездить только лица, оплатившие свою ответственность и вред окружающим, на ряду со стариками, инвалидами и машинами, битком набитыми детьми (многодетные). А всем остальным - не можешь платить не ездишь! Разве что на велосипеде, автобусе, такси или пешком. Или рожай четверых. И всё тут!
Гость:
ЧЕМ МОСКВА ХУЖЕ ЛОНДОНА ?!
Большинство лондонских улиц оснащено счетчиками, рядом с которыми автомобилист может парковать машину. Парковка бесплатна обычно после 18:30. Максимальная длительность парковки, как правило, не превышает двух часов. Самая высокая стоимость парковки в Лондоне - 4 фунта в час (примерно 7 долларов) - в центральных районах города и на популярных торговых улицах. Несмотря на ограничение времени стоянки и высокую стоимость, припарковаться в центре Лондона в дневные часы - огромная проблема. В других районах стоимость парковки намного ниже, но не менее полутора фунтов в час. Обязательный ежедневный сбор за въезд в центр города сейчас составляет 8 фунтов. Существует еще одна разновидность парковки, когда жители определенной улицы покупают так называемый "resident permit" (разрешение для жителя). В фешенебельных районах Лондона его стоимость доходит до 5000 фунтов в год. Стоимость парковки в центре Лондона не по карману работающим там рядовым англичанам, поэтому они предпочитают бросить машину в "дешевом районе" и добираться далее на общественном транспорте. Штрафы за нарушения правил парковки весьма ощутимы - от 40 до 100 фунтов, не говоря уже о эвакуации на штрафную стоянку. Выкупить ее стоит от 45 до 60 фунтов. Не обходится и без льгот на парковку. Так, инвалиды имеют право парковаться в течение трех часов бесплатно на любой улице с одинарной желтой полосой. Естественно, что закон не писан для полиции и машин "скорой помощи". Всего же в Лондоне за прошлый год за нарушения правил парковки было выписано штрафов на сумму около пяти миллионов фунтов. Доходы от штрафов и парковок в Лондоне пополняют бюджеты районных администраций, которые, в свою очередь, часть этих поступлений перечисляют в бюджет лондонской мэрии.
Бороться с "этими" можно только экономическими рычагами. Так безполезно, не понимают по хорошему.
Андрей:
Я бы хотел вернуть обсуждение к теме статьи. Заметьте, безо всякой истерии автор указал на нынешнюю ситуацию: автомобилизм субсидируется за счет всех граждан. Другими словами, мы все платим снижением своего качества жизни за возможность не такой уж и большой группе людей использовать [личный] автомобиль.
Т.к. коммунистическая риторика в прошлом, просто хочется понять: когда же прекратится такое субсидирование?
Как и должно быть по законам рыночной экономики, человек обязан полностью оплачивать стоимость приобретения и использования своей вещи. Конечно, что-то в государстве должно субсидироваться. Например, минимальные условия проживания.
Считаю, справедливым внедрение экологического налога ежегодного в зависимости от класса автомобиля и акциза на топливо. Также необходимо прекратить БЕСПЛАТНУЮ самовольную парковку. Земля стоит денег в Москве или на Урале. Почему некоторые считают возможным занимать ее бесплатно под свою собственность?
После того, как автомобилист перестанет субсидироваться, то кол-во транспорта уменьшится за счет самых дурных автомобилей и автомобилистов ради "понта", а значит исчезнут пробки, улучшится экология, появится больше свободного пространства для жизни.
<<<