От IGA Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 17.10.2006 14:37:39 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Марш украинских националистов

http://i-grappa.livejournal.com/246917.html
<<<
Послесловие к маршу 14-го октября

Отгремела гроза, улеглись страсти, и у меня появилась возможность описать свои думы по поводу прошедших 14-го числа мероприятий. Надеюсь, что это закроет для меня тему на год.
Марш, о котором так долго твердили украинские националисты, равно как и противостояние маршу до последней капли крови, о котором украинские левые прожужжали всем уши, завершились, ко всеобщему облегчению, фарсом. Колонны, которые должны были сойтись в смертном бою (собственно, только этого от них и ожидали), разошлись по углам, и только редкие стычки между энтузиастами-одиночками «украсили» собою субботний день. Мне довелось пребывать среди обеих сил, наблюдая за их поведением, и вот какие мною из всего увиденного были сделаны выводы.

1. Кто проиграл. Оба марша были «маршами побежденных». Именно оба, как ни странно это звучит.
Для левых и пророссийских сил «стояние на Угре», закончившееся провалом (сторонники УПА все-таки смогли промаршировать, хоть и в другом месте), который как-то пытаются выставить как победу, сама ситуация, когда националисты проводят марш по Киеву в поддержку УПА, есть поражение.
Сложно, мучительно сложно согласиться с тем, что бандеровцы имеют право открыто ходить по улицам, да еще и под приветствия, «как герои». Не за это сражались советские ветераны, которые на Майдане стояли под красными флагами. Однако надо признать – современная Украина – не их страна, не за это во время Великой Отечественной войны они боролись. С 1991 года они находятся в одном из обломков империи (в хорошем смысле этого слова), пытаясь жить былой славой, и внутренне не соглашаясь со свершившимся фактом (словно те австро-венгерские офицеры, которые отказывались принимать гражданство обломков империи Габсбургов). Поэтому для советских ветеранов выход на Майдан 14-го был, скорее, жестом отчаяния, чем уверенного сопротивления. Отчаяния по поводу того, что вчерашний враг может сегодня безнаказанно ходить по улицам городов, которые они отвоевали и отстроили.
Для пророссийских сил марш стал жестов отчаяния по тем же причинам, кроме того, по причине чувства горечи и непонимания – «как же так, как можно давать ходить по улицам националистам, которые призывают к нацизму?».
Итак, с «красными» все ясно. Но почему сине-желтые являются проигравшими?
На первый взгляд, мысль эта абсурдна. УПА боролось за независимое соборное украинское государство, с 1991 года такое государство существует. Но УПА в этом государстве является побежденным. Украина не спешит украинизироваться, скорее, наоборот, коммунисты здесь не посажены в тюрьмы, не запрещены и не изгнаны из страны. Украина слаба, ее элита развращена и совмещает пламенную риторику «на публику» и «культ чистогана» в быту, ее вооруженные силы гнилы, а репутация в мире заставляет желать лучшего. Сама же УПА в этом государстве не только не признана героями (хотя и боролась за независимость Украины, пусть ее методы и вывзывают у кого-то гордость, у кого-то омерзение, а у кого-то легкую дрожь), но и вообще не имеет какого-либо статуса уже пятнадцать лет. Это ли государство, за которое боролась УПА? Вряд ли.
Поэтому для ветеранов УПА этот марш также являлся жестом отчаяния, эдакой истерикой – «Мы боролись, боролись за вас! Почему мы не можем пройти с маршем? Разве мы чужие на этой земле?».
Такими же проигравшими являются и представители «национальной интеллигенции», которые при новой власти, в независимом государстве, оказались просто никому не нужны. Зачем поддерживать бывших фрондеров и настоящих борцов, когда государство, о котором они мечтали, уже есть? Мавр, так сказать, сделал свое дело… Поэтому для «национальной интеллигенции», которую теперь никто не издает, не приглашает в «королевские покои», которую никто не слушает, принципы которой, будучи изначально утопичными, давно устарели, вышла на марш, как выходят в море старые линкоры, элегантные, но бесполезные.

2. Кто выиграл. Среди двух противоборствующих лагерей наиболее заметно проявляли себя не ветераны и не интеллигенты. Самыми активными были представители «новых правых» и «новых левых». Молодежь. Для них УПА, равно как и Красная Армия, являются чем-то далеким и сказочным, что-то вроде эльфов и орков Толкиена. Мне вообще показалось, что для «молодых» и марш-то был чем-то игрушечным, это «не их война». Они хотят воевать друг с другом, базируясь на сегодняшнем моменте, апеллируя к «славным предкам» только ради того, чтобы как-то привязать себя к прошлому, получить некий авторитет, связанный с великими временами.

3. Что запомнилось.
Первое, что мне запомнилось – карнавальный характер происходившего и явная боязнь правоохранительных органов. Практически никто не пытался даже поспорить с милицией. Кроме того, внешний вид участников шествий (особенно молодежной части) был в явном противоречии с действиями одетых в камуфляж людей. Это, кстати, очень разочаровывало, ибо сразу чувствовалась фальшь, неумелость и показуха. Одеть студента или бюргера и форму еще не значит сделать его бойцом.

Второе, что запомнилось – большое количество неадекватных людей среди обеих групп. Зацикленность, ригидность, шаблонность мышления в высказываниях, истерика и закатывание глаз вкупе с заламыванием рук – постоянно наблюдаемое мною зрелище на такого рожа мероприятиях. Интересно и то, что основная масса подобных спорщиков – представители лагеря украинских националистов.

Третье и последнее, что запомнилось – незаинтересованность основной массы народа в происшедшем.

Страна ушла вперед, вдаль от полыхавших когда-то бурь. И страна эта принадлежит не тем, кто воевал за неё (с той и другой стороны), а тем, кому ветераны мешают, цепляясь своими старыми руками за лацканы дорогих пиджаков и переходя дорогу дорогим автомобилям с кокотками.

На этом тему марша закрываю.
<<<


http://voevoda.livejournal.com/235900.html
<<<
64-я годовщина основания Украинской повстанческой армии (УПА)


14 октября Украинская повстанческая армия отмечала 64 года со дня своего основания. Ветераны УПА и сочувствующие собрались субботним утром на майдане Незалежности, где планировали отслужить молебен и пройти крестным ходом по Крещатику. Но сочувствующие блоку Натальи Витренко решили не баловать стариков и поджидали их на Бессарабской площади, чтобы хорошенько всыпать, по их словам, «фашистам». «Фашисты» поменяли планы и с Майдана пошли вверх по Михайловской улице, возложили цветы к памятнику жертвам голодомора у Михайловского собора и отслужили молебен на Софийской площади. Сочувствующие блоку Натальи Витренко, чтобы не натворили бед, с обеих сторон были заперты милицией, с которой и подрались в отсутствие более подходящего противника. За происходящим в обоих лагерях наблюдали АНТОН Ъ-ПЕТРОВ ([info]voevoda) и АРТЁМ Ъ-СКОРОПАДСКИЙ ([info]listopadsky).

ФОТО АНТОНА Ъ-ПЕТРОВА.

Ссылка по теме: РЕПОРТАЖ АРТЁМА Ъ-СКОРОПАДСКОГО.


В начале девятого утра милиция начала подтягиваться на Майдан.


На Бессарабской площади было неспокойно с самого утра. Противники фашизма кричали в мегафоны всякие ругательства в адрес УПА.


Основным лозунгом был «Фашизм не пройдёт!» Если имелось в виду, что по Крещатику, то блок Натальи Витренко свою задачу выполнил.


Революционно настроенная молодёжь учила жизни бойцов отряда «Барс».


И пока от нечего делать ела семки.


Фёдор Бондарчук, рекламирующий пиво «Балтика», не пострадал.


В начале десятого особо активные митингующие отняли у милиции одну из секций металлического ограждения.


И с удовольствием её разломали.


Затем отняли вторую.


Милиционеры попытались вернуть себе похищенное.


Но победила молодость. Через минуту железные листы с грохотом полетят вниз по лестнице подземного перехода «Метроград».


В отместку милиционеры отняли у митингующих одного из похитителей ограждения.


Затем отняли второго хулигана.


Революционно настроенный пенсионер обещал не дать возродить фашизм.


Посмотреть, как будут драться милиция с митингующими, пришли толкиенисты.


Среди противников фашизма попадались очень красивые девушки.


В давке кому-то наступили на шнурок. Комментатор кричал в мегафон, что милиция убивает мирных демонстрантов.


Заместитель главы Прогрессивной социалистической партии Украины (ПСПУ) Владимир Марченко давал интервью телеканалу ICTV, в котором, наверное, рассказывал, почему у него перебинтован средний палец на правой руке.


Наконец на площади появилась решительно настроенная Наталья Витренко. Ей тут же дали микрофон, в который она тоже сказала много обидных для ветеранов УПА слов.


Пенсионер с плакатом «Фашизм не пройдёт» как мог сдерживал натиск сотрудников отряда «Барс».


Вместо Егора Холмогорова на митинг с иконой Богородицы пришла пенсионерка.


Главный коммунист страны Пётр Симоненко шёл вдоль Крещатика в окружении телохранителей и пожимал руки своим сторонникам.


Тем временем на Майдане к десяти часам утра собралось несколько тысяч сторонников Украинской повстанческой армии, Всеукраинского объединения «Свобода», Молодёжного национального конгресса и УНА-УНСО.


Посмотреть на происходящее также пришли представители Конгресса украинских националистов.


Пенсионер помятой наружности всем своим видом показывал, что он приехал из Равы-Русской, и напоминал, сколько именно лет сегодня исполнилось Украинской повстанческой армии.


На площади было весело. Ветераны развлекали собравшихся песнями.


Их внимательно слушал Тарас Григорьевич Шевченко с бесплатно раздаваемой газетой «Свобода».


Фотограф агентства УНИАН Виктор Побединский (слева) просил сторонника УПА попозировать ему с флажком «Патриот Украины». Сторонник с удовольствием позировал.


Наконец все собрались и двинулись вверх по Михайловской улице, неся впереди флаг Украины. Подержаться за флаг мог любой желающий.


Ветераны УПА окружили священника, который и должен был отслужить молебен у стен Софийского собора.


Среди сторонников УПА тоже попадались очень красивые девушки.


По словам корреспондента газеты «Коммерсантъ» Артёма Скоропадского, сторонники УПА заняли всю Михайловскую улицу: когда первые уже поднялись к Михайловскому собору, замыкавшие шествие только начали подъём.


Национализм с человеческим лицом: руководитель киевской организации УНА-УНСО Игорь Мазур.


Ветеранов проводят до памятника жертвам голодомора, куда они должны возложить цветы.


Затем все двинулись на Софийскую площадь.


На площади их уже встречали бойцы Конгресса украинских националистов.


На левом фланге стоящих со флагами УПА фотографы увидели очень красивую девушку. Принялись наперебой её фотографировать и окончательно засмущали.


Среди митингующих был настоящий бандеровец. Хотя и не подходил по возрасту.


Тем временем от Золотых ворот к Софийской площади в окружении милиции двигались радикально настроенные члены УНА-УНСО и Украинской национал-трудовой партии.


Но там всё прошло мирно, и милиция откровенно скучала.
<<<