От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 10.10.2006 07:44:34 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Егор Холмогоров. Поддельные грузины (*+)

http://www.pravaya.ru/column/9255

Егор Холмогоров, Москва
9 октября 2006 г.
версия для печати


Поддельные грузины

Как выяснилось, наряду с поддельным грузинским вином в Россию
поставлялись еще и поддельные грузины... На днях их выставляли в центре
Москвы и их хорошо издалека было видно. Отличить их можно было по
наклейке <Я тоже грузин> и отсутствию акцизной марки
Многим, наверное, памятны сказанные прошедшей весной слова грузинского
министра обороны Окруашвили (являющегося, сейчас, кстати, фактическим
содиктатором Грузии) о том, что "На российский рынок если вынесешь
фекальные массы, то и они продадутся". Таким забавным образом министр
оправдывался за поддельное грузинское вино, которое десятилетиями
вбрасывалось на российские рынки (да и на советский, чего уж там).
Однако, как выяснилось, наряду с поддельным грузинским вином в Россию
поставлялись еще и поддельные грузины: На днях их выставляли в центре
Москвы и их хорошо издалека было видно. Отличить их можно было по
наклейке <Я тоже грузин> и отсутствию акцизной марки. Были они низкие,
темноволосые, курчавые, некоторые почему-то с шестиконечными звездами
(потом объяснили, что звезды должны были быть семиконечными, но самый
важный конец оторвался по дороге). И почему-то признавались в любви к
хачапури. Хотя, насколько я в курсе, настоящие грузины куда больше любят
сациви:
Принцип все тот же - <фекальные массы продадутся> - старый добрый
принцип мафиозной торговли, столь хорошо знакомый нам по шашлычным и
забегаловкам советского и постсоветского времени. Однако времена
меняются. Сегодня Россия - страна непуганых нефтедолларов, где, по
крайней мере в столицах, население избаловалось и подделки не любит. В
свете этого не удивительно, что Россия решила ввести запрет на ввоз
поддельных грузин, а некоторых даже пытается отправить обратно. Прочие,
которых на родину почему-то не берут, и собирались в центре Москвы,
чтобы попросить устранить несправедливость. Фальшивки - это, конечно,
плохо, но, я думаю, следует товарищам посодействовать, в России до весны
холодно, а весной они попросятся обратно:
Но надо понять, в какой момент и как так получилось, что российский
человеческий рынок оказался затоварен поддельными и контрафактными
грузинскими винами, водами и интеллигентами. У нас еще в XIX веке
проявилась странная любовь ко всему грузинскому, а ко второй половине ХХ
веке грузинофилия стала повальной. Любили грузинских актеров и
режиссеров, грузинских певцов и музыкантов, грузинскую кухню и даже
грузинскую философию. Из всех республик СССР Грузия затмевала по
популярности и вниманию всех. По крайней мере, в среде интеллигенции. И
именно за счет этой приязни всему, что было сделано в Грузии,
присваивался заранее знак повышенного качества. Понятно, что в ХХ веке
это объяснялось фигурой Сталина, но не только сам вождь не был таким уж
страстным грузинофилом. Скорее напротив, именно оппозиционная
интеллигенция поклонялась <чудесным грузинам>, и пыталась навязать свое
обожание простому народу, хотя в нем уже к концу 1980-х сформировалась
едва прикрытая советским интернационализмом неприязнь к народу, для
которого режиссеры и писатели превратились в прикрытие <воров в законе>
и просто мелких жуликов. Принимая первых от нас почему-то требовали
принимать и вторых.
Причем понять почему <грузинское> обязательно значит отличное - было
решительно невозможно. Почему Вахтанг Кикабидзе - чудесный певец, а
Полад Бюль Бюль Оглы предмет иронии? Почему Мамардашвили - <великий
философ>, а Александр Зиновьев так, - политикан. Почему, наконец, вся
страна должна была в обязательном порядке смотреть на кино- и
телеэкранах занудное убожество про обычай выкидывать мертвецов из могилы
и каяться, каяться, каяться - в обязательном порядке, скопом и поименно:
Потом, столкнувшись с безумием грузинского шовинизма образца Гамсахурдия
и Ко, многие из наших интеллигентов отрезвели. Не один раз я слушал в
90-е воспоминания о том какое зверское впечатление производили милейшие
грузинские интеллигенты эпохи <Завиад в поход собрался>. Но что делать -
воспитав в себе эту априорную грузинофилию мы сами дали повод для
поставки на рынок откровенно контрафактного товара и сами поставили себя
в зависимость от наглости его поставщиков.
Чтобы не забираться в эстетические дебри, приведу собственный маленький
пример с мнеральной водой. В 2000-ном году, большую часть которого я
прожил в Северной Пальмире, у меня на почве несходства состава воды
развился гастрит. В течение нескольких месяцев я не спал полночи от
жутчайшей изжоги, не мог прилечь. И ничего не брало. Ни таблетки, ни
минеральные воды. Как и всякий советский человек свою основную надежду я
возлагал на "Боржоми". Обыскивал магазины, выискивал наиболее аутентично
выглядящие бутылки, переплачивал за них... После первого стакана изжога
не затихала ни на каплю. После второго стакана - становилась сильнее.
Так что от приема грузинских целебных вод я отказался и страдал молча и
восточнобалтийски. На мое счастье в конце октября я отправился на
территорию нашего второго по значению военно-политического союзника, в
город Ереван, где меня отвели к врачу, добрейшему терапевту широкого
профиля. Он немного меня пощупал, и повелел: "вареное, ничего жареного и
копченого и две бутылки "Джермука" в день". Я не знал что такое
"Джермук". Оказалось, что это армянская минеральная вода, которую, в
отличие от "Боржоми" в Советском Союзе почти не знали и не ценили, хотя
сама Армения пила её исправно. Я купил "Джермук" в ближайшем магазине...
и немедленно выпил. После первой же бутылки боль утихла. Через три дня я
о ней практически забыл. И к концу поездки я уже позволял себе поесть
шашлыка, не опасаясь провести ночь без сна. С тех пор, при
гастрологических проблемах я обращаюсь именно к этому целебному
средству. Оно, впрочем, особенно после запрета на <Боржоми> начинает
потихоньку распространяться в России, наряду с украинской <Миргородской>
и родной <Новотерской>. И ничего, оказалось жить можно и даже неплохо.
Без поддельного грузина Шендеровича и контрафактного Церетели тоже,
наверное, справимся.
И может быть, если Россия проведет наконец-то эту болезненную ампутацию,
ампутацию прежде всего в собственной сентиментальной психологии,
положение несколько изменится. И вместо <тоже грузин> с Малой Арнаутской
нам по дружбе поставят хотя бы одного если уж не Багратиона, так хотя бы
Цицианова: