>> Интересно - и где это я такое говорил?
>
>Да вот здесь же и говорили, когда утверждали что с производительными силами всё замечательно.
>>Когда это я отстаивал буржуазный способ производства? Только моя критика буржуазности носит не только экономический, но и культурно-антропологический и морально-этический характер.
>
>Вернее сказать носила. Некогда Вы действительно критиковали буржуазную экономику культуру а нынче всё больше на мораль религию напираете.
Потому что только экономического аспекта критики недостаточно. Что же до экономической критики, то у меня есть и большая статья про конкретные механизмы финансового ограбления мира, написанная весной в связи с газовым кризисом между Россией и Украиной, и статья в "Совраске" написанная чуть позже про истинные размеры вывоза российского капитала на Запад.
>>Марксисты считают, что любые мерзости в истории, самые бесчеловечные порядки, любое попрание человеческого достоинства, любое принижение и притеснение, уничтожение морали и культурных ценностей имеют свое законное место в истории, пока лежащий в их основе экономический базис не препятствует развитию производительных сил. Могу ли я с таким согласится?
>
> Давайте не надо про «марксисты считают». Уже наслушались от всяких там… Это не нормативное, а позитивное утверждение – любую историческую мерзость необходимо объяснить, чтобы преодолеть, необходимо понять причины становления, чтобы осознать причины её гибели.
Причинами гибели неустраивающей людей мерзости могут и должны быть конкретные действия этих самых людей здесь и сейчас, не дожидаясь того момента, пока "большие ученые" дадут этой мерзости исчерпывающее объяснение и еще того хуже предскажут, что она пока неискоренима в силу того, что де производственные отношения пока не вышли за рамки производительныхэ сил и тому подобное. Причинами гибели фашизма стал подвиг советского народа, а не объяснение причин его становления теми или иными учеными личностями. Это не значит, что объяснять возникновение подобных мерзостей не нужно, но никакое самое исчерпывающее объяснение не заменит реальной деятельности души и тела по искоренению их.
>>> во только мораль ниже плинтуса упала. Можно подумать. Что все проблемы человечества сводятся только к тому что развелось многовато педерастов и лесбиянок, а так «всё хорошо, прекрасная маркиза».
>>
>> Основная проблема человечества - упадок его духа, угасание жизненных сил, которые ведет к неразрешимым с таким духом проблемам и в материальной культуре. Глупо надеятся на развитие научно-технического прогресса, когда в его цитаделях рисуют кощунственные картинки на Христа и Магомета с полным правом утверждать права педерастов и вообще всех желающих на всевозможные извращения, если они не противоречат "правам человека", демократии и рынку. Маркс так и не раскрыл загадку развития человеческого общества. Он думал, что производительные силы автоматически развиваются и никакие "права педерастов", "Коды да Винчи", культ потребительства, порнография в каждом ларьке и пр. этому помешать не могут. Он ошибался. Неолиберальная же философия шагнула в примитив, морально и интеллектуально многократно уступающий марксизму. Культ наживы, конкуренции, потребительские вожделения она прямо записала в главные условия развития человеческого общества, научно-технического прогресса, технологических инноваций и научно-технического и культурного творчества.
>
>Ну это Ваше заявление скорее предмет веры, а не знания. В просто заявили «проблема человечества - упадок духа» «Маркс не прав», но ничем это не обосновали, не вскрыли причинные связи. А ведь общество потребления – продукт перенакоплений корпоративного, финансового капитализма –производительность труда столь высока, что корпорациям невыгодно инвестировать далее, необходимо потреблять.
Производительность труда метрополий без связки их с инокультурной переферией отнюдь не столь высока, как Вы думаете. Реальной проблемой западного общества стала как раз постоянно уменьшающаяся производительность труда большиснтва их членов как в реальном производстве, так и на поприще культурного, а теперь и все более и научно-технического творчества.
> Экзистенциально уничтожать сверхнакопления и возможности к этому дает финансовый капитализм переворачивающий марксову схему производства, ставящий кредит вперед производства. Это позволяет еще какое то время развиваться, пока есть возможности для экстенсивного расширения капитализма в бывшие колони, но когда это ресурс исчерпывается, то тут то вновь включаются все классические проблемы. следствием которых выступает замедления прогресса. Так что культ потребления и замедления прогресса – вещи коррелирующие, но не связанные причинно.
Наоборот - эти вещи прямо связаны причинно. Маркс не исследовал предпосылок научно-технического прогресса. Что мешает это сделать нам? Культ потребительства прямо связан с греховынм нежеланием человека делать что-либо даром, бескорыстно. Такой человек готов работать только за заранее и четко оговариваемое вознаграждение. Творческий же труд в любой сфере, в том числе и научно-технической прямо связан со способностью человека совершать его даром, бескорыстно, засиживаясь на работе допоздна, беря ее на дом и не требуя поминутных расчетов за этот труд. Зацикленность интеллектуальных слоев советского общества на марксизме привела их к ложному и пагубному для страны заключению - к определению экономической конкуренции основным двигателем научно-технических и даже культурных инноваций.
>>>>>>>> Именно подобные теории, которые не видят единства рода человеческого и могут вести в конечном итоге к расизму и фашизму всякого рода.
>>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>>Про «не видят единства» - это к Александру и прочим культур-субъективистам. С нашей же точки зрения единство человечества заключено хотя бы в родовой сущности человека как социального существа, как ансамбля общественных отношений и во всеобщих законах движения социальной материи. И никакого боженьки не надо, чтобы установить единство материального мира.
>>>>>>
>>>>>> Вы говорите про следствие. Родовая сущность человека - как социального существа, есть следствие свободного принятия им трансцендентных нравственных заповедей, а вовсе не изначальная причина. Человек вполне способен десоциализовываться, а общества - саморазрушаться.
>>>>>
>>>>>Извините, но это просто смешно. Трансцендентные нравственные заповеди (Моисеев закон, что ли?) возникли в историческую эпоху, однако человек и до этого, на протяжении всей предыстории существовал в обществе.
>>>>
>>>> А Вам точно известно время их возникновения?
>>>
>>>Если говорить конкретно о библейских событиях то речь идет о XIV – X в.до н.э.
>>
>> Библейские события начинаются с Адама и Евы. В каком веке они жили?
>
>А мы не про Адама и Еву, а про Моисеев закон.
Вы полагаете, что Моисей его сам придумал, а не Бог ему дал в явно сформулированном виде?
>>>>Бог говорил и с первыми людьми.
>>>
>>>А с Вами он прямо сейчас не говорит?
>>
>> Со мной прямо сейчас не говорит.
>
>А помниться Вы в споре с местными православными прямо апеллировали к мистическому опыту…
Так он дается единицам достойнейших. Но это высший мистический опыт. Если же говорить о некоторых вещах, которые случаются в жизни, которым трудно найти обычное объяснение, то да, такой опыт у меня есть.
>>>>>Впрочем, Вас это видимо не касается, Вы ведь от советского институтского образования докатились до того, что мир был создан за 6 дней 6000 лет назад.
>>>>
>>>>Я еще раз Вам повторяю, что в Библии не указаны конкретные цифры и длительности. Додумывать может каждый в меру своей учености или самомнения.
>>>
>>>Да не библии дело, а в сегодняшнем уровне Ваших аргументов. Вот что печалит то.
>>
>> Уровень своих аргументов Вы почитаете высоким?
>
>А дело не в моих аргументах (хотя я стараюсь повышать их уровень), а в том что ваши аргументы деградировали по сравнению с Вашим же уровнем, каким он был несколько лет назад.
Уровень социально-экономических аргументов по моему-мнению отнюдь не деградировал. Почитайте те ветки, где и спорю с тем же Мигелем и предлагаю альтернативу его предложенной новой ценово-налоговой системе. И я полагаю, что этот уровень поднялся именно из-за обращения к религиозным ценностям.