|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Кравченко П.Е.
|
|
Дата
|
11.10.2006 18:31:42
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Слушаюсь, Учитель...
>> Вообще-то затронутая Михайловым проблема остра и животрепещуща, причем в применении не сколько к ирландцам, сколько к Советской власти, так как приемы изменения сознания одни и те же.
> Ну и трепещите сколько угодно, только аккуратнее с фактами.
Вооот! И я о том! Легкая форумная манипулька с фактами по Куряжу Вас на дыбы ставит, а серьезная антикатолическая и антиирландская манипуляция в фильме совершенно не напрягает.
>>> и из-за него вводить в заблуждение читателей по вполне себе конкретному вопросу о Куряже не надо бы.
>> Ну, так не заблуждайтесь на ровном месте.
> Где тут ровное место? По Вашему многие читали и помнят Пед поэму?
Ну так давайте напомню:
Во-первых про жизнь и иерархию в монастыре, тьфу ты… в колонии
«Большинство куряжан было в возрасте тринадцати - пятнадцати лет, но на их
физиономиях уже успели крепко отпечататься разнообразные атавизмы. Прежде
всего бросалось в глаза полное отсутствие у них чего бы то ни было социального,
несмотря на то, что с самого рождения они росли под знаком "социального
воспитания". Первобытная растительная непосредственность сквозила в каждом их
движении, но это не была непосредственность ребенка, прямодушно
отзывающегося на все явления жизни. Никакой жизни они не знали. Их горизонты
ограничивались списком пищевых продуктов, к которым они влеклись в сонном и
угрюмом рефлексе. До жратвенного котла нужно было дорваться через толпу таких
же зверенышей - вот и вся задача. Иногда она решалась более благополучно, иногда
менее, маятник их личной жизни других колебаний не знал. Куряжане и крали в
порядке непосредственного действия только те предметы, которые действительно
плохо лежат или на которые набрасывалась вся их толпа. Воля этих детей давно
была подавлена насилиями, тумаками и матюками старших, так называемых
"глотов", богато расцветших на почве соцвосовского непротивления и
"самодисциплины".»
Заметьте про пассаж в сторону социального воспитания – официальной католической этики, тьфу ты … советской педагогической доктрины той эпохи (за несоответствии которой, кстати, Макаренко был снят с заведывания колонией им.Горького )
А теперь про взаимоотношение послушниц с воспитанницами, тьфу ты… «глотов» с «собачками»:
«На фоне этой основной массы выделялись некоторые группы иного порядка. В той
спальне, где жил Ховрах, очевидно, находился штаб "глотов". Наши рассказывали,
что их насчитывалось человек пятнадцать и что главную роль у них играл Коротков.
Самого Короткова я еще не видел, да и вообще эти воспитанники большую часть
времени проводили в городе. Евгеньев, нашедший среди них старых приятелей,
утверждал, что все они обыкновенные городские воры, что колония нужна им
только в качестве квартиры.»
«- А теперь знаете, что они изобрели, гады? Пацаны их боятся, дрожат прямо, так
что они делают: организаторы, понимаете! У них эти пацаны называются
"собачками". У каждого несколько "собачек". Им и говорят это утром: иди, куда
хочешь, а вечером приноси. Кто крадет - то в поездах, а то и на базаре, а больше
таких - куда там им украсть, так больше просят. И на улицах стоят, и на мосту, и
на
Рыжове. Говорят, в день рубля два-три собирают. У Чурила самые лучшие
"собачки", - по пяти рублей приносят. И норма у них есть; четвертая часть -
"собачке", а три четверти - хозяину.»
>>>> Врете! :) В монастыре наблюдается явный недостаток порядка соответсвующего формальным католическим нормам.
>>> Да Вы видать фантазер, все там по религиозному, по христиански.
>> Точно врете. По христиански всякие там очищения и раскаяния – дела сугубо добровольные.
> Это Вы сожженным скажите. Или те, кто их жег менне авторитетны, чем ВЫ?
Браво! А теперь мне остается перечислить реальные невинные жертвы Советской системы. После этого Вы меня с легким чувством запишите в антисоветчики. И… А вот дальше окажется, что Вы все-таки сакрализируете Советскую Власть. Потому как очевидно, что в любой системе бывают невинные жертвы. А уж католичество то как раз от практики сожжения еретиков отошло весьма давно.
>> И где это выяснилось?
> Читайте ветку. ВЫяснилось, и не в одном месте.
Не нашел.
>>> Таким образом клевета, это ваша и других позиция, обвинение в клевете авторов фильма.
>> Строго говоря, если даже показанные события имели место быть в реале, то авторы как раз не клевещут. А клевещет тот, кто обобщает единичный случай.
> Как раз конкретные события могут быть и выдуманными, но вот соответствие ситуации огбщей обстановке Ватикан и не пытался оспорить. А отбрехивался в стиле - "на себя посмотрите."
Ну так правильно делает. Негативные факты всегда можно найти.
> Умоляю, неужели Вы не можете хоть чуть чуть напрячь мозги? ДО "сценария", русским же языком написал, что в фактической части.
А Вас не очень затруднит, если я попрошу указать ссылку на это самое «ДО сценария, в фактической части». А то я там у себя до сценария нашел только заголовок.
>>>> Ну так и в монастыре христианскими порядками и не пахло.
>>> Знаток, блин. Как там говорится про святее римского папы?
>> Т.е. Вы утверждаете, что показанные в фильме монастырские порядки не являются надругательством над христианскими идеалами, а в целом им соответствуют?
> Христианские идеалы никому не интересны, а тем более мнение Вас о них. Практика христианства вполне реально описана, см отмазки Ватикана.
Браво! А ничего что христианским идеалам привержены сотни миллионов людей на Земле и несколько человек на форуме? Вы коммунизм где и из кого строить собираетесь?
>> Очень даже интересно. Метода одна и та же. Только что разрушает не католический, а коммунистический солидаризм.
> Ну кому что интересно
Это да. Хрен с ней, с рухнувшей советской моралью, нам это не интересно, нам лишь бы мракобесов выявить и заклеймить.
>>> Про манипуляцию, точнее вранье - Вам виднее, так как ближе.
>> Я Вас тоже безмерно уважаю. :)
> А что Вы улыбаетесь, Вы же соврали, и уже в этом признались сами.
Так я и когда признавался – тоже улыбался.
> слушайте, честно говоря мне не интересно с Вами общаться. предлагаемая тема имхо ничего хорошего недаст. Мне, видите ли лень напрягаться,
Это заметно.
> а на автора фразы "В Куряже не было концлагеря, был дом отдыха" как-то надежды нет.
Ну так подберите другую метафору, так чтобы она обстановке в Куряже соответствовала. ИМХО «зона» в самый раз будет, но это близко по смыслу к «концлагерю».
> Но если Вам так хочется, поробуйте привечти пример какого-нибудь случая, когда мерзости чего-нибудь по Вашему , действительно обусловленны "системой". Или так вообще не бывает?
Бывает, как раз в этом фильме мерзость и происходит от общественной системы, но не от системы католических приютов или христианских догматов!
>>> А вот то, что хр настаивает как на смирении-терпении - имеет отношение к делу.
>> Ну, так любая идеология настаивает на смирении и терпении по отношению к житейским невзгодам при практической деятельности направленной на достижении идеала. И именно с таких антисмирительных идеологических позиций Союз рушили, типа «нафиг нам коммунизм через поколения – хочу вареной колбасы сейчас» или «пофигу что кто-то в коммуналках ютиться – мне хрущевки мало».
> Какие еще житейские невзгоды? "Бог терпел" - это про невзгоды?
А про что же еще?
>>> И позиция его повопросам этики половых отношений тоже вполне соответствует показанному в фильме.
>> А вот этот тезис неплохо бы и доказать. (Чисто чтобы вруном не прослыть :))
> Извините, но я както уже привык, что ссылку на СГ здесь давать не обязательно, и ссылку на доказательство 2*2=4 тоже.
Ясно, свой тезис о соответствия христианской этики показанным монастырским порядкам Вы доказать не можете.