«Другими словами: Вы, не зная запросов исполнителей, рискуете взять на себя ответственность исполнения работ, не имея устоявшегося коллектива. Это уже как в анекдоте: "Один продал, другой купил лес и довольные расходятся: один-искать лес, другой-искать деньги"
Анекдот интересный. Но он отношения к делу не имеет. Дело в том, что запросы исполнителей (под которыми, как я думаю, Вы понимаете рабочих) мне хорошо известны. Зарплата рабочих-гастарбайтеров в Москве и Подмосковье колеблется от 1.5 доллара в час до 5 и более (последнее – в редких случаях). Что касается рабочих местных, россиян, то я знаю случай, когда рабочий получал 60 000 руб. в месяц при 8-часовой работе и шестидневке. Это получается 60 000/26,7/26/8 = 10.8 $ в час.
Приезжие рабочие предпочитают работать по 10 и более часов в день и без выходных. Потому, что они приехали зарабатывать деньги, а не отдыхать. Да и отдыхать, обычно, они не имеют условий. Живут где-нибудь в лесу или трущобных общагах. Ни имея регистрации и боясь показать нос в город.
Я приведу пример из моей практики. Когда я только приехал два года назад в Москву, я познакомился с москвичом, который только начал заниматься строительством. Не имея ни строительного образования, ни инструментов – ничего. Так вот, он берется за строительство канализационной линии. Получает от заказчика 10 000 $ аванса, покупает б/у машину тысячи за полторы, нивелир, инструмент. Нанимает таджиков, которые выкапывают ему траншею. Потом берет еще деньги – под выполненный объем работ. Покупает трубы, колодцы и монтирует это все. И получает остальные деньги. Зарабатывает на этом.
То есть, это есть конкретный пример, как человек, не имея ни копейки своей, вернее, не вкладывая своих денег, выполняет работу и получает прибыль. Вопрос тут только в том: почему именно мой знакомый получил этот заказ? И как мне получить такой заказ? Ведь я пытался тогда, чтобы этот заказ получил мой подмосковный друг ЛК. Чтобы иметь своих процентов пять от сметной стоимости. Как это принято. Но у меня не получилось.
А ответ прост. Отец моего знакомого – строитель, москвич. У него приличные связи в строительном мире. И тут сработали, просто-напросто, связи.
Вот поэтому я и говорил о двух возможных путях. Либо хороший заказ, сразу дающий хороший аванс. Либо свои деньги. И работа поначалу без аванса от заказчика. Дело не в рабочих и их запросах. Найти рабочих проще, чем получить выгодный заказ.
Еще пример. Прошлым летом я взялся за устройство кровли церквушки. Кровли довольно сложной конфигурации. Сначала была достигнута договоренность с заказчиком, что я берусь за эту работу и определяю свою цену за работу. Без учета стоимости материалов. Потом я нашел кровельщиков, узнал их цену, их требования, набросил свой заработок и высказал заказчику свою цену. Он ее немного сбил, но это было мною предусмотрено.
Мне были выданы деньги на материалы и транспорт. Мы с исполнителями закупили все необходимое. Они начали работать. Мы выбили из заказчика аванс еще и на работу. В результате я получил процентов 20 от стоимости работы, 5 процентов пришлось «отстегнуть» тем, кто помог мне этот заказ получить, а остальное получили рабочие. Вот и все. Все довольны и все смеются. Так что главное в этом деле, опять же, хороший, выгодный заказ. А не требования исполнителей и их поиск. Будет хороший заказ – от них отбоя не будет. Причем, чем лучше заказ, тем и исполнителей лучше можно нанять.
2.
«Вы признаете, что:
1. На этапе организации производственной единицы неизбежны накладки и более высокие накладные расходы».
Да, не зря говорят: лиха беда начало. Хотя, во всяком правиле есть свои исключения. У некоторых начало проходит гораздо лучше, чем продолжение.
3.
«По "законам" российского рынка услуг вам придется искать "крышу", платить повышенную дань и пристраиваться в "хвост" очереди за выгодными заказами. Нарушения "корпоративной этики" повлекут за собой орг. выводы влиятельных конкурентов».
Прошел эту школу, еще когда гонял фуры в Ленинградскую область. И сейчас положение дел в этой сфере знаю. Придется делать то, что делают другие. Но, ведь, все делается с учетом этих трат. Иначе бы никто в строительстве не работал.
4.
«Ваши попытки самопожертвования и благотворительности на фоне жестких действий конкурентов будут выглядеть как обличение их эксплуат. сущности и провоцирование работников на повышенные запросы».
Не собираюсь жертвовать собой по собственной воле. И о благотворительности на первом этапе даже и думать нечего. А что касается требований работников, то и к ним будут повышенные требования. Чего-чего, а заставлять работать мы должны. Иначе, пардон, вылетим в трубу.
5.
«На "проклятом западе" неудача может обернуться солидной задолженностью. В России - риском для здоровья и самой жизни».
Когда я занимался фруктами, то старался поначалу рисковать такими суммами, которые я мог бы сравнительно легко найти, чтобы рассчитаться с водителями и продавцами товара в случае полного пролета. Разумеется, по мере роста накоплений я начинал рисковать на бОльшие суммы. Но старался не зарываться. Как некоторые.
Знаю из практики. Были люди, которые очень успешно загоняли 1-2 фуры в Россию, а потом у них от жадности начинала кружиться голова, они грузили за раз пять фур и жестоко пролетали. В результате некоторым приходилось продавать машины и квартиры, а кое-кому ударяться в бега.
Мы не собираемся поначалу брать заказы на сотни тысяч долларов. Достаточно десятков тысяч или просто тысяч. Выполнить успешно их, а потом идти дальше. Постепенность – вот главный принцип. Не нужно сразу пытаться проглотить слишком большой кус. Можно подавиться. С этим я с Вами согласен.
6.
«Ему-то выгоднее, работягам с приплатой тоже будет выгодно, но "каравай" от этого радикально не увеличится. Значит, невыгоды придется брать себе. Невыгодно место "у параши" и по психологическим законам к "невыгодным людям" вырабатывается "невыгодное" отношение.
В случае неудачи, вся ответственность ляжет на инициатора. В случае выживания фирмы актуализируется вопрос о новом владельце источника доходов».
Я не настолько бесшабашный и безрассудный человек, чтобы брать всю ответственность за неуспех фирмы на себя. Если бы я был буржуем, и предполагалось, что львиную доли прибыли буду забирать я, то тогда и пролет на меня бы падал.
Но буржуй, обычно, идет на дело, на такой риск, имея достаточный начкапитал. У меня же капитала нет. Поэтому и хочу поступить хитро – ответственность переложить НА ВСЕХ членов коллектива.
Мы с МВ уже договорились, что я не буржуй, а он не наемный работник. Наш предполагаемый заработок будет одинаков или почти одинаков. Но зато и потери в случае пролета будут поделены пополам.
Что же касается других предполагаемых работников, то тут, думаю, подход должен быть индивидуальным. Кого-то, если он идет на дело сознательно, наделять полной ответственность, а кого-то, если человеку пока не до наших идей – только ответственностью в пределах его труда. То есть, может быть, это будет товарищество с неполной ответственность. Посмотрим. Изучить вопрос надо.
7.
«Но "аппетит приходит во время еды" и у каждого найдутся аргументы для повышения запросов.
Допустим: часть работников-энтузиастов согласится занижать свои самооценки и запросы с целью инвестирования в "фирму". Тогда они должны потребовать контроля за действиями руководства, компенсаций по итогам года или гарантий занятости, которые никто гарантировать не может».
Гарантий занятости и в буржуазных фирмах никто дать не может. Не во всех, по крайней мере. А что касается отчетности, то это должно быть в порядке вещей. Повышенные же запросы должны компенсироваться и повышенной требовательностью к работнику. Хочешь больше иметь – выкладывайся больше, переживай за фирму, старайся, чтобы все в ней было о,кей.
8.
«Эти вопросы актуальны и в рамках моего проекта социальной общины: https://www.vif2ne.org/nvz/forum/12/co/192434.htm
но там все участники являются равноправными акционерами, контролируют действия руководства, сообща решают вопросы инвестирования прибыли и в большой мере сами являются потребителями результатов собственного коллективного труда».
Ничего не имею против Ваших общин. Был бы рад, если бы они воплотились в действительность. Хорошо, когда есть альтернативные варианты решения одной и той же задачи. Есть из чего выбирать. Мы, в общем-то, стремимся к одной цели. Просто, мой путь немного отличается от Вашего. И чей будет более успешным, должна показать практика. Давайте работать в практическом направлении. Не только предлагать проекты, но и активно действовать для их практической реализации. Выдать прекраснодушный проект легче, чем добиться его внедрения в жизнь общества. Не так ли?