От Антон Совет Ответить на сообщение
К Антон Совет
Дата 09.08.2006 19:03:48 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Хозяйство; Версия для печати

31. Еще о назначении советизма

Начато: 09.08.2006 18:14

1.

Все-таки, я продолжаю думать, что главное назначение идеологии – это именно ориентация человека. Отдельного человека. Это создание такой системы взглядов, которая принимается человеком и становится для него руководством к действию. Становится для него средством понимания мира и ориентации в нем. Средством становится для выработки линии поведения в постоянно меняющихся обстоятельствах жизни.

Как я уже говорил недавно, для выработки у меня самого более устойчивого отношения к жизни, я пришел к мысли о моей независимости от других людей, о моей автономности. Именно для того, чтобы не впадать в панику, когда впадают все или большинство. Именно для того, чтобы не разочаровываться и не становиться равнодушным, когда такими становятся все окружающие меня люди.

Только и только по этим причинам я стал видеть разработку советизма с этой точки зрения. Только поэтому я стал считать, что даже если это не нужно никому, кроме меня, то я все равно должен над этим работать. Потому, что это нужно именно мне. Мне самому.

Именно меня все события последних двух десятков лет выбили из привычного русла, именно я сейчас дезориентирован и часто впадаю в панику и отчаяние. Именно я иногда теряю смысл в жизни и деятельности и, просто, заставляю себя жить. Заставляю силой себя жить. Жить даже тогда, когда противно все до тошноты. И не радует ничего в этой проклятой жизни.

Нужно что-то сделать. Нужно, наконец, прийти к окончательным мнениям. Нужно выработать свою линию поведения, линию жизни так, чтобы она уже не подвергалась сомнениям. Потому что иначе нельзя жить. Иначе жизнь прекращается в кошмар, в тяжелое ярмо, в бессмысленное существование.

Ни радости нет, ни вдохновения, ни надежд на личное будущее. Только отрицательные эмоции, только злость и раздражение. Только труднопреодолимое нежелание делать что-либо. Все, что делаешь по воле этого обезумевшего общества, противно до глубины души. И даже деньги и соображения семьи не могут воодушевить на активную деятельность. Приходится выезжать только на воле, на принуждении себя.

2.

Итак, первое и главное, что нужно сохранить в себе – это веру в светлое будущее человечества. Как бы это возвышенно ни звучало. Веру в то, что идиотизм, мрак капитализма, опустившийся на нашу землю – это не навсегда. Это не на все времена. И даже если мне не посчастливиться увидеть победу добра и света над всей этой мразью, то это не значит, что я сейчас должен сдаться и сидеть сложа руки. Или, более того, спиться или покончить с собой.

Время, сроки не должны быть властны надо мной. Даже если прав Зиновьев, и капитализм пришел всерьез и надолго, я все равно должен работать, и я все равно должен работать ПРОТИВ этого строя. Ибо если я не буду делать это сейчас, то победа над этим живым трупом придет позже.

Кроме того, такой выбор нужен и мне самому, а не только обществу, будущим людям. Ибо без такого выбора неизбежна моя моральная деградация. Я превращусь, просто-напросто, в мещанина, в обывателя. Или же покончу с собой. Физически, или с помощью алкоголя. (Первое – предпочтительнее. Нет позора.)

Моя ошибка до сих пор была в том, что я все ждал: вот-вот, скоро, вдруг, произойдет все, и начнутся быстрые и радостные изменения. И когда эти светлые надежды не сбывались, возникало отчаяние, разочарование. Терялся смысл деятельности и жизни.

Все! Пора. Хватит быть мальчиком, возвышенным юношей. Пора становиться зрелым человеком. Пора начать понимать, что скоро только сказки сказываются. Надо набраться терпения на всю оставшуюся жизни. И не мотаться больше, как овечий хвост.

3.

Но нельзя действовать вообще. Я в предыдущей рубрике не сказал, что вижу светлое будущее именно в коммунизме. Потому, что никакого другого строя, способного заменить капитализм, я себе вообразить не могу. Но сказать, что я должен делать все, чтобы как можно быстрее коммунизм вытеснил капитализм – это слишком общая постановка цели. Нужна конкретика, нужны конкретные идеи, конкретные установки, в соответствии с которыми я мог бы строить линию своего поведения.

И тут я должен сказать, что моя личная специфика состоит в том, что коммунистическое учение я еще с начала 80-х годов дополняю идеей САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ человек, идеей ДОВЕРИЯ человеку. Без которых не мыслю себе коммунизм, не мыслю себе будущее человечества.

И идеи эти воплощаются в идее САМООЦЕНКИ. И самооценки не вообще, не в любых видах деятельности, а самооценки в главном, самооценки в самом важном, что есть в обществе – самооценки в труде.

Ибо труд – это основа основ. И если изменить эту сферу общества, то изменится и все остальное. А, кроме того, идея самооценки затрагивает и другую важнейшую область социума – потребление. И если изменить направление движения этих двух китов, то и все общество будет изменено.

И все было бы прекрасно, если бы эта идея была реализована еще до начала маразматических реформ Горб-а. Не было бы всего существующего ныне идиотизма. Не было бы гибели социализма, а был бы подъем его на невиданную высоту.

Но трагедия именно в том, моя личная трагедия, что идея эта не была принята тогда и я не могу ее доказать сейчас. Этот факт убивает. И иногда настолько обессиливает меня, что возможности работать нет никакой.

Да, объективно я могу ошибаться. Я могу наделять эту идею такими качествами, какие у нее и не ночевали. Может быть, что это чистой воды утопия. Но мне-то от этого не легче! Я-то с чистой душою верю в эти идею. Я считаю ее истиной. Я никак не могу уже в течение 25 лет сбросить с себя ярмо этой идеи…

И, вот, коллизия между моей убежденностью в верности этой идеи и фактом ее неприятия общество и есть основа моей личной трагедии. Ведь как было бы все прекрасно, не будь этой проклятой идеи в моем мозгу!!! Я бы в 82-м не ушел из-за нее из армии. Жил бы сейчас припеваючи на пенсии, с квартирой в столице. Занимался бы бизнесом. Как это делают мои сослуживцы. И плевал бы на все. Не мучился бы этими треклятыми проблемами.

Увы! Жизнь искорежена, вывернута наизнанку этой идеей. И поправить сейчас уже ничего невозможно. Если ты 25 лет воодушевлялся идеей и все связывал с ней, то как сейчас от этого всего отказаться?!! Ведь такой отказ – это отказ от самого себя. Потому что он означает, что я был неправ, что был дурак, и когда эта идея возникла, и все время, пока шел за ней.

Как дураком был русский народ, который погнался за призраком коммунизма и 70 лет бежал за ним. Не в силах понять, что гонится он за неосуществимой утопией. Вроде бы. Как бы. Как пытаются нас убедить новоявленные пророки капитализма.

Но нет, не надейтесь! Самые мучительные и самые длительные размышления, все равно, что бы там ни было, НЕ МОГУТ меня убедить в химерности, неосуществимости коммунизма. Не могу я в это поверить. Несмотря ни на что, есть в душе нечто, что не дает мне прийти к такому выводу. Что, напротив, убеждает меня в том, что ни от чего отказываться не нужно. Что именно я прав, а не они. Это что-то убеждает меня в том, что отказ от коммунизма, от коммунистических убеждений будет ошибкой. Оно говорит мне, что все, что было, было не зря. Что это отступление коммунизма – временное. И только недалекие или аморальные типы могут думать, что капитализм одержал окончательную победу. Нет, последнее слово еще не сказано. И хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Поэтому не надо вешать голову и начинать оправдываться перед апологетами буржуинства. Вины нашей нет и ошибок мы не делали. Ошибку сделали те, кто отказался от прогрессивного строя. Не понимаю, что новое не может сразу возникнуть в совершенстве. Что нужно работать над ним. Чтобы получить его в должном виде.

А.С.
http://www.sovet14.narod.ru
Окончено: 09.08.2006 19:04