|
От
|
Дм. Ниткин
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
21.08.2006 12:30:11
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Можно я...
>>Свобода дает силу.
>
>Ну... океан да развитая индустрия - дает не меньше силы, наверное. :)
Океан, конечно, от Бога, а вот развитая индустрия - не с неба свалилась. Причем именно америкацам, а не китайцам, к примеру. Хотя у тех предпосылок для индустриализации было, пожалуй, побольше - имею в виду, из числа тех, что так любимы традиционалистами.
>Я бы не назвал сегодня американцев свободными, чес. слово!
Жаль, если так. Но мне кажется, что эти люди все же в целом способны к самостоятельному поведению и созданию свободных ассоциаций. А равно и к самограничению.
>>Запретил, когда в очередной раз стало ясно: можно крепко получить по зубам.
>Тут бы еще посмотреть на опыт помощи Испании. Тоже весьма любопытная страница истории.
Что Вы имеете в виду?
>>В том, что Ираном правят параноики, свихнувшиеся на мессианстве и патриотизме.
>Ну. Эдак люого националиста можно обозвать параноиком и ксенофобом. :)
>Другие есть свидетельства их свихнутости. кроме "общепризнанных"?
Ну, например:
http://www.radonezh.ru/all/gazeta/?ID=1654&forprint
Практически все выступления президента Исламской Республики Иран Махмуда Ахмадинежада независимо от их темы включают в себя обильные религиозно-мистические вкрапления.
Так, с некоторых пор он стал упорно внушать своим слушателям мысль о скором втором приходе «скрытого» 12-го Имама шиитов. Поясняем: согласно учению шиитов их двенадцатый лидер – Абу аль-Кассем Мухаммад, ведущий происхождение от самого Пророка и таинственно исчезнувший в 941 году, должен вновь появиться в конце времён, чтобы установить «исламскую справедливость» во всём мире. В одном из хадисов (преданий о пророке Мухаммаде) предсказывается, что 12-й Имам, называемый также Махди (Избавитель, Спаситель), придёт «после правления тиранических и несправедливых халифов, королей и принцев», «во время, когда между людьми будут ссоры», «в тот момент, когда мир будет подавлен тиранией и жестокостью». Наиболее же почитаемый шиитами четвёртый праведный халиф Али говорил о Махди: «Имам создаст единое всемирное государство и заставит власть имущих заплатить за все их преступления против людей».
В одном из своих последних выступлений, переданном рядом зарубежных информационных агентств, иранский президент заявил буквально следующее: «Главная миссия нашей революции – проложить путь для второго прихода 12-го Имама, Махди. Именно поэтому Иран должен стать мощным, развитым и образцовым исламским государством. Сегодня нам следует определить наши политические, экономические и культурные задачи таким образом, чтобы они соответствовали плану возвращения Махди. Мы должны тщательно избегать подражания любым схемам, навязываемым нам Западом».
Надо сказать, что такого рода «фундаментальными идеями» президент Ирана охотно делится не только со своими соотечественниками. Например, в сентябре прошлого года он откровенно потряс Генеральную Ассамблею ООН в Нью-Йорке, где долго и пространно рассказывал почтенной аудитории о 12-м Имаме. И привёл в немалое замешательство не только западных делегатов, но и представителей мусульманских стран, принадлежащих к суннитской ветви ислама и, понятно, придерживающихся несколько иных взглядов как относительно наследственной линии пророка Мухаммада, так и будущего всего человечества.
Явная увлечённость президента Ирана темой Махди уже вызывает множество разнообразных толков и пересудов. Причём не только на Западе, но и внутри самого Ирана. Так, недавно по всей стране пронёсся слух, что Ахмадинежад заставил членов его кабинета написать письмо 12-му Имаму и… бросить его в колодец неподалёку от священного для шиитов города Кума, где собираются тысячи паломников, которые тоже часто пишут послания «скрытому» Имаму. Этот слух неприятно поразил образованную часть населения, и довольно скоро президентские помощники были вынуждены сделать официальное опровержение «ничем не обоснованных россказней». Тем не менее разговоры о склонности Ахмадинежада к религиозному мистицизму, оказывающему немалое влияние на проводимый им политический курс, не прекращаются.
В эти дни в Тегеране всё чаще можно услышать о том, что иранский президент принадлежит к тайному шиитскому ордену, который был запрещён ещё в начале 80-х годов. Речь идёт о так называемом «Хожжатех обществе», придерживающемся, в частности, того мнения, что для ускорения прихода Махди необходимо повергнуть весь мир в состояние хаоса.
Никто, понятно, не может документально доказать его принадлежность к той или иной секретной религиозной организации, однако общеизвестно, что Ахмадинежад питает огромное уважение к крайне консервативному аятолле Мухаммаду Язди, имеющему теснейшие связи с «Хожжатех». Помимо того иранские оппозиционеры утверждают, что членами этого общества являются также основные министры и чуть ли не все, кто при «президенте-мистике» оказался назначенным на ключевые посты. Противники режима, скорее всего, всё же преувеличивают, но, как сказал автору этих строк один западный журналист, только что вернувшийся из Тегерана: «Несомненно, что они («Хожжатех») стали более активными, чем когда-либо в прошлом. Их влияние заметно и в правительстве. Самое же главное и неопровержимое – президент всегда повторяет, что первейшая цель его правительства – проложить путь к возвращению Имама».
>>Я, как русский националист, с сочуствием отношусь к националистам других наций, в том числе и к сионистам. Тем более что они воюют с нашими врагами.
>
>Весьма спорное утверждение. Если будет время... приватом не кините мне ваше мнение о том как стоит относиться к сионистам на территории России? :)
Можно и не приватом. Место настоящего сиониста - на исторической родине, в Эрец Израэль. Всячески их в том поддерживать, а к сионисту на территории России относиться как к ноненсу :)
>>...году западные буржуи, вместо того, чтобы залечь с пулеметами у заводоуправлений, просто вписали еще одну графу себе в убыток и сбежали из страны. Это, действительно, плохо.
>
>Западные-то ладно. Это не их страна, это не их земля. "Задница" дороже собственности. Но вот что отечественные "буржуи" так же себя повели? Какова была их мотивация?
Повели себя по-разному. Кто-то и за пулемет залег, кто-то со страху деру дал. А большинство, я думаю, не захотели противиться, потому что совесть не позволяла. Ведь социальная дифференциация, на самом деле, была жуткая. Многим богатым кусок в рот не шел. И если люди социальных низов встали и сказали буржуям "ну-ка, потеснитесь, дальше мы сами" - отчего же и не потесниться? Еще и помочь можно, цель-то благая. А куда те цели приведут - не каждому тогда дано было видеть.