|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
05.08.2006 20:56:46
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Сексуальная свобода или блуд? Дискуссия на форуме "Лит. газеты" (*+)
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg322006/Polosy/11_2.htm
Сексуальная свобода или блуд?
Вероятно, все устали от политики, войн и скандалов. Да и летняя жара к
обсуждению проблем мироздания, видимо, не располагает. Иначе чем
объяснить огромное количество откликов, пришедших на подборку материалов
под общим заголовком <Сексуальная свобода или блуд> (<ЛГ>, ?25-26)?
Самые жаркие споры вызвала очерковая зарисовка литератора Ольги
Мариничевой о стриптизёрше-интеллектуалке (<Анка-стиптизёрша оставляет
стипендию в книжном>). Одни посчитали героиню вымыслом, другие подобные
истории уже слышали, а третьи, как выяснилось, девочек, пытающихся и
себя сохранить, и деньги не совсем достойным способом заработать, и сами
встречали.
Разделились мнения и по поводу точек зрения двух других наших авторов -
философа Павла Гуревича (<Без комплексов>), утверждающего, что
сексуальная революция дала <мощный импульс к примитивизации душевного
мира>, и читателя из Комсомольска-на-Амуре Виктора Ковердяева (<Жертвы
морали>), считающего моралистов лицемерами, а саму мораль - <фальшивыми
идеями, которые навязываются человеку другими людьми для достижения
определённых целей>.
Причём вот что любопытно. Большинство читателей, приславших отклики по
обычной почте, считают сексуальную свободу грехом, а многие посетители
форума газеты - скорее, издержками молодости.
Сегодня предлагаем вашему вниманию дискуссию, разгоревшуюся на сайте
<ЛГ>, мнения остальных - в следующих номерах. Итак, отменяет ли
сексуальная революция нормы морали или всё-таки без комплексов наша
жизнь бедна?
С пирсингом на пупке и с букварём в руке
<Во имя насаждения морали, - вещает В. Ковердяев в своём письме под
названием <Жертвы морали>, - религиозной, коммунистической,
национал-социалистической и прочих - были физически уничтожены сотни
миллионов людей!> По его размашистому мнению - сотни миллионов убивают
там, сотни миллионов сям: Ну когда же наши гуманитарии научатся считать!
Artil
А что? В чём-то он прав. После безумного насилия прошлого века, да и
того, что происходит сейчас, смысл можно усмотреть и в том, когда голая
деваха-стриптизёрша виляет попой перед носом вожделеющих зрителей и
облизывает железку, на которой висит.
Kkkama, Ольденбургский
Сии моралисты лезут в сексуальную сферу с простой целью - сублимировать
сексуальную энергию личности для продвижения своих идей. Это старо как
мир.
Luger Max Otto, Таганрог
Любая культура есть система норм, а нормы включают в себя как табу, так
и поощряемые формы поведения. Хотите жить вне культуры, хотя бы
примитивной, - поезжайте в джунгли и в поселении своих сторонников
отмените запреты и разрешите <естественную свободу>. Прошу сообщить, что
получилось в результате. Если останетесь живы.
Анна Яковлева
Подавленная сексуальность, пишет Ковердяев, <приводит только к
патологии... Именно на почве фальшивых идей морали взращиваются все
сексуальные маньяки>. Хочу спросить уважаемого автора: а жениться не
пробовали? Коринфянам 7-11: <Но если нет у них самообладания, пусть
вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, чем распаляться страстью>.
Юлия, Москва
Реплика вырвана из контекста (в том числе исторического). У апостола
Павла сказано, что женитьба - это последнее средство для тех, кто не
может воздерживаться от сношений с женщиной вообще, хотя самое лучшее -
именно полное воздержание... А почему оно, по мнению Павла, лучше? Так
ведь первые-то христиане со дня на день ожидали конца света и Страшного
суда! Так что лучше некоторое время (по их мнению, недолгое) смирять
себя, чем через тоже довольно краткое время за грехи быть ввергнутым в
ад...
Кстати, ни для кого не секрет, что предаются всяким непотребствам и
партнеры, состоящие в законном браке, - более того, без всяких там
<игрушек> жизнь им кажется пресной... Но это действительно гадость, и
писать про такое вообще неохота.
Анастасия Эссен, Гатчина
Забавно бывает сравнивать старые и новые фильмы, книги, статьи и т.п. о
взаимоотношениях мужчины и женщины! Последней книгой, доставившей мне в
этом плане массу удовольствия, была <Дорога в город счастья>. Там один
из героев очень уверенно и наукоёмко доказывал вред сексуальных
отношений для здоровья. После этого понимаешь, насколько твоё поведение
зависит от того, что тебе внушили. Причём всё равно что - <Умри, но не
давай поцелуя без любви> или <Совместно проведенная ночь - ещё не повод
для знакомства>.
А что касается дискуссии: Действительно (<Без комплексов>, <ЛГ>, <
25-26), с сексом всё может быть очень даже в порядке и без любви, но, с
другой стороны, порой приятнее подержать любимого за руку, чем получить
ну самый ошеломительный оргазм.
Maria
А можно ведь и оплеуху получить рукою любимого, когда он узнает об
ошеломительном сексе с другим! И припечатает он русским словом,
хлёстким, как удар бича. И будет он при всем при том - ПРАВ.
Владимир Викторович
Разрази меня гром, но никакой несуразности в этом признании я не вижу!
Никогда не осуждаю ни мужчину, ни женщину, если они занимаются сексом
без любви. Если это, конечно, не связано с обманом другого человека.
Petrov
<А знаешь, какую книгу я сама хотела бы написать? - вдруг спрашивает она
(<Анка-стириптизёрша>, <ЛГ>, ?25-26): - О том, как не стать шлюхой!>
А книга написана, и не одна. Только не пускают их в школы. И форму не
вводят. Кому-то очень выгодно выращивать покупателей алкоголя,
наркотиков и порнопродукции.
<А на днях по телефону от знакомых узнала, что совсем другая девочка...
чистая и вполне целомудренная, твёрдо решила идти после школы работать
стриптизёршей. Как сказали бы учёные, это уже тенденция>.
Такая же тенденция, как хождение в школу в джинсиках, из-под которых
торчат красные стринги, с пирсингом на пупке. Кто-кто покупает девочке
такие наряды? Кто-кто отпускает в школу дочь в костюме стриптизёрши? Что
будет пришедшему вообще нагишом? Ничего.
<Что же, впору открывать в школах курсы для столь экзотического выбора
профессии девочками и мальчиками?> - спрашивает Ольга Мариничева. Они
уже открыты. Родителями. Только им же и воздаётся.
Юлия
И секс-пулемётчицы плачут
После прочтения статьи про Анку-стриптизёршу как в грязи вывалялся.
Предстаёт передо мной кто угодно, но не человек, который создан <по
образу и подобию>. И книги-то она читает только те, что нижнюю часть
тела тренируют.
Егоров Г.В., Куровское
Ольга Мариничева молодец, не стала сильно фальшивить и не испугалась
своего скрытого восхищения Анкой. Что плохого в <женских фантазиях> игры
в стриптизёршу? Пусть гуляет и мечтает о роли современной Афродиты. Это
ведь последнее пространство перед границей со шлюхой.
Kkkama
Проституция - профессия, поведение героини очерка - призвание! Ради
того, на что она призвана, можно (и нужно!) семьёй пожертвовать. А ну
как муж узнает? Да и скучно таким, как она, с одним и тем же!
Обязательно проявится <широта натуры>.
Владимир Викторович
Сексуальная энергия - специфический, тяжелый по последствиям дьявольский
энергопоток:
Волков
Хотелось бы с Анкой детишек рожать, да вот не удастся. И дело не в моём
возрасте, а в её неспособности к данному действу. Все эти <секс имею>
лишь покров, под которым скрыта холодность. И как следствие -
неспособность любить, привязываться к человеку, создавать семью.
Пустышка Анка, но пытается наполнить себя. Никаких упреков, конечно.
Андрей Петров
Я думаю, что секс-революционеры - несчастные люди. Они придумали этот
странный термин <сексуальная революция>, потому что им неведома ЛЮБОВЬ!
Если бы Анка, эта несчастная секс-пулемётчица, влюбилась хоть один раз
по-настоящему, ей противны стали бы все эти старые богачи с джипами и
бриллиантами, ей невыносимо было бы выворачиваться наизнанку у столбика
за деньги.
Как же недолюбили этих девочек мамы в детстве, если, повырастав, они
ищут любовь таким извращённым способом: Один мой хороший друг, будущий
врач, говорил, что <девочки без комплексов>, как правило, страдают
психическими заболеваниями, которые возникают в результате их растления
в 6-10 лет кем-то из старших по возрасту. Теперь они ищут
удовлетворения, сами выискивая мужчин с извращённым сексуальным
влечением.
Считаю, что в стриптизёрши девушку может толкнуть либо беспробудная
нужда, либо психическое отклонение. Видела их в некоторых питерских
клубах, несчастные они - эти революционерки.
Маша, Санкт-Петербург
Такие девочки в большинстве своём фригидны. Так распорядилась природа.
Проститутка ли Анка, стриптизёрша ли - кому какое дело? Хочется Анкиного
тела? А на кой шут оно вам? Зайдите на сайт, предлагающий таких девиц
пачками. Фотомодели! А толку с них? На занятие физкультурой только и
годятся. Дороговато тренажёр стоит, впрочем.
Андрей Петров
Надо же, какие нешуточные страсти закипели вокруг интеллектуальной
стриптизёрши. С чего вдруг? Все это уже было у Кунина когда-то. Правда,
его профурсетка выглядела посолиднее, видимо, из-за разницы формата
между статьёй и книгой.
Гостья
Однажды приятельница рассказала мне о своей подруге, которая училась на
литфаке и добывала честным стриптизом деньги на жизнь. Меня эта история
поразила, потому как с атмосферой общества красных фонарей был знаком и
не мог себе представить такую мадам. Там просто нет пространства для
манёвра, как это кажется сочинительнице Анки.
Kkkama
А мне кажется, что у стриптизёрши свобода для манёвра всё же может быть.
И образ автором прекрасно выведен. Вполне может быть, что это расхожая
байка о порядочной девушке из приличной семьи, которая прилюдно
раздевается на досуге, но это её совершенно не портит. Должен только
отметить, что человеческие качества девушки и вправду никак не зависят
от сексуальных пристрастий и отклонений. Она останется прекрасным
человеком даже после тысяч случайных любовников. Такова женская природа.
Увлекаться такой девицей не советую, но общаться в перерыве между
выходами к шесту вполне можно.
Андрей Петров
Так вы, Kkkama Ольденбургский, оказывается, знакомы с атмосферой красных
фонарей, то есть сами и <копенгаген> в этих вопросах? Забавно.
Егоров Г.В.
Высказывания Kkkama всегда провокационны, оттого и интересны. Все мы
имели опыт общения. Ну, кроме тех, кому все до фонаря (красного?). Жить
интересно, и Анка совсем не худший материал для познания жизни.
Оказалась фальшивкой? Ну и что? Есть множество совсем не фальшивых, но
очень похожих. Просто один в один.
Затронута отнюдь не <прогулочная> тема. Знаком с девочкой, которая ушла
на панель в 14 лет. Отнюдь не дура, что и стало причиной разочарования.
Сегодня боюсь даже наводить справки о ней. Очень переживала о содеянном.
Пыталась устроить нормальную жизнь. Могла и самоубийством покончить,
страшно узнать об этом. Ужасно. Это НАШИ ДЕТИ!!!
Хороша Анка? Да, замечательна, только: Когда ума наберётся, как ей жить?
Ну, у одной, может быть, и всё нормально сложится, а как быть с тысячами
других?
Русская рулетка. Где любовь? Ау! Вины девочек не вижу совсем.
Андрей Петров
Да, не все могут противостоять активно насаждаемой сейчас <морали>, что,
мол, за ха-а-арошие деньги можно делать всё. Но вины с них таковская
жизненная слабость к денежкам нисколько не снимает...
Лена М.
Да обычная шалава. А сколько по поводу этого понаписали!
Егоров Г.В.
Был ли выбор у Сонечки Мармеладовой
Правильно! Любим мы всё усложнять, то из подполковника стратега делаем,
то из девчонки-вертушки - сложную натуру.
Уральский, Челябинск
А вот Сонечка Мармеладова как, сложная натура или?..
Kkkama
Сонечка жёлтый билет получила для того, чтобы младших детей своего
пьяницы-отца и чахоточной Катерины Ивановны было на что кормить.
Жертвует она собой, вам это понятно? А Анка - с жиру бесится.
Маша
Сонечку на панель погнали попрёки матери, которая именно это и <хотела
ей сказать, но не знала, как>. Мать Сонечку погнала ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ
якобы для семьи. Дешёвая отмазка!
Владимир Викторович
Эта обожает <ощущать своё тело, упругое и сочное>. Та - худющая и
голодная. Эта <весело исповедуется в курилке>. Та говорит: <Да ведь я...
бесчестная, я великая, великая грешница!> Эта радуется, та страдает. Что
тут сравнивать-то? Идти вниз легче и ошибиться, упасть может каждый.
Важно собственное отношение к греху. Одна это даже близко грехом не
считает, другая мучается во грехе. Это же очевидно!
Егоров Г.В.
Пусть <Анка> - лишь плод фантазии Ольги Мариничевой. Но этот
мариничевский <гений чистой красоты> - достаточно вредный пример не
только с точки зрения нравственности и морали, он просто притупляет
чувство самосохранения.
Социальная реклама гласит: <Лучшая профилактика от СПИДа - это
отсутствие случайных связей>. Или это враньё? Девочка занимается
экстремальным сексом, а это опаснее, чем экстремальный спорт.
Бесшабашные любови могут привести к могильному холмику.
Тем же, кто ничего не понял про Сонечку Мармеладову, советую перечитать
ещё разок <Преступление и наказание>.
Маша
Осуждать поведение Анки просто. Шлюха она? Да, верно, шлюха. Но ещё раз
обращаю внимание на то, что Анок великое множество и это НАШИ ДЕТИ!
Осудить просто - понять сложно. Вот знакомый рассказал мне, что его дочь
ушла на панель и уже сифилис подцепила. Мне как реагировать? Сказать:
дескать, шлюха у тебя дочь? Или всё-таки посочувствовать и попытаться
понять? Горе у человека, а я оскорбить его должен? Отвернуться и
осудить?
Нет, этот вопрос имеет решение в иной плоскости, нежели та, которую
приняло обсуждение.
Андрей Петров
А вот обобщения здесь, мягко говоря, некорректны. Мои дети в <анки>
никогда не пойдут, равно как и подавляющее большинство детей людей моего
круга... Потому как они отлично понимают всю МЕРЗОСТЬ и СКОТСТВО жизни
подобных <анок>...
Лена М.
Обсуждаем так, как будто впервые о таком слышим. О подобном я читала в
питерской бесплатной студенческой газетке <Гаудеамус> пятилетней
давности. Там описывалась такая вот Анка как образец для подражания: всю
ночь вертится у шеста, а утром, не поспав, не поев, - на лекции. И
учится на круглые пять, да и у шеста она денежки именно на учёбу и
зарабатывает:
Что меня в статье Мариничевой поразило, так это то, что автор Хэйнлайна
не знает! Фаулза: она бы про Диккенса ещё спросила. <Подруга
французского лейтенанта> чуть ли не в роман-газете печаталась. Ферней и
Егидес: Совершенно естественно, что она про них не знает, это
специальная литература (психология и сексопатология). Не исключено, что
эта Анка на психолога и учится.
А вот с письмом Ковердяева про двойную мораль я согласна. Хотя все
говорят <инквизиторы, инквизиторы>: Беда в том, что инквизиторы ведьм
жгли не совсем уж из садизма - многие из них искренне верили, что делают
благое дело. Если в колдовство многие и сейчас верят, что уж говорить
про те годы.
К тому же достаточно вспомнить относительно недавнюю историю России,
чтобы сделать некоторые неутешительные сопоставления: Мифологическое
сознание - великая вещь (хотя и страшная). Так что тут дело не совсем в
морали.
Анастасия Эссен
Эка проблема, королева Марго тоже любила умные книжки почитать.
Fedor, Санкт-Петербург
Перечитывала недавно обожаемого Моэма и наткнулась на две цитаты как раз
по теме:
<Стороннему наблюдателю весёлая жизнь кажется скучной и глупой, но
неразумен моралист, который станет судить её сурово. Сердиться на
молодёжь за это веселье так же нелепо, как на щенят, которые носятся
бессмысленно взад-вперёд, барахтаются в куче или ловят собственный
хвост... Кое-кого из них утопят, потому что они окажутся хороши не по
всем статям, а из остальных вырастут вполне добропорядочные собаки.
Буйствуют они просто по молодости, от избытка жизненных сил>.
<- Она же скверная, скверная, скверная.
- А почему вы так думаете? - перебил я.
- Пьёт без просыпа, путается со всякими подонками.
- Это ещё не значит, что она скверная. Сколько угодно весьма почтенных
граждан и напиваются регулярно, и развратничают. Это дурные привычки,
всё равно как кусать ногти, но, на мой взгляд, не хуже. Скверным я
называю человека, который лжёт, мошенничает, в ком нет доброты>.
Mariа
С Моэмом трудно не согласиться. Действительно, сердиться на молодёжь за
её веселье, бесшабашность и поиски, пусть порой и рискованные, своего
пути глупо. Да и скверными часто бывают не гуляки, донжуаны и дамы,
свободные во всех отношениях, а ханжи.
Но всё же Моэм жил в совсем другие времена. Сегодня наше общество на
перепутье. Старые ценности мы зачеркнули, а блеск многих новых при
ближайшем рассмотрении оказался фальшивым. Так что проблема, на наш
взгляд, требует более пристального внимания и дальнейшего обсуждения.
Где грань между моралью и ханжеством? Что из старого багажа нужно
отбросить, а что взять в будущее? Без каких ценностей может обесцениться
сама жизнь? Продолжение полемики - в следующих номерах.