От Кравченко П.Е. Ответить на сообщение
К Miguel Ответить по почте
Дата 25.07.2006 22:23:19 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Манипуляция; Катастрофа; Практикум; Версия для печати

Так что там с дотациями на метро?



>Искажения, подобные оплате за жильё, в плановой системе наблюдались и в отношении другой жизненно важной статьи расходов современного горожанина. Речь идёт об общественном транспорте. Дотационность была заложена в основу деятельности как "Горэлектротранспорта" Чебоксар, так и московского ордена Ленина метрополитена имени Ленина. Это автоматически означало повсеместно мизерные цены на проезд – 3,4,5 копеек, не покрывающие фактические затраты ни троллейбусного депо, ни метрополитена.
СГ то писал по другому...
"Наконец, метро. "Произвести" од­ну поездку - значит приоб­ре­сти и соединить огромное количество разных ресурсов, произво­димых страной (НИОКР, стройматериалы, машины, энергия, кадры). Сумма этих ре­сурсов производилась в СССР за 5,1 коп. По качеству наше метро даже сегодня на­много лучше, чем в Нью Йорке. В США сумма ресурсов для обеспечения од­ной поездки на метро в Нью Йорке производится за 1,5 доллара (плюс дотации мэрии, нам не­известные). Итак, СССР предлагал ту же (или лучшую) услугу по цене 0,05 доллара (по официальному курсу) - против 1,5 доллара. А по ценам черного валютного курса, якобы реальным, - в три тысячи раз дешевле! И не надо сказок про громадные дотации государства - у метро их было 0,1 коп. на поездку. Да и не может го­сударство никакими дота­циями покрыть разницу в тысячи раз, а если мо­жет, то это дела не меняет. Значит, какая-то другая часть эко­но­мики так сверх­эф­фективна, что позволяет концентрировать у го­сударства совер­шен­но немы­сли­мые средства. И то же самое - по всем базовым товарам.