>>У меня и медицинский зуб на Федорова имеется. Сколько он глаз искалечил.
>
>неверная методика или низкое качество проведения операций?>
Как раз качество операций было высочайшее, но не было понимания сути. Я ошибки Федорова кстати только недавно понял, когда у моей дочери появилась миопия. То есть близорукость. Она возникает тогда, когда ребенок идет в школу и начинает сокрашать мышцу, к которой подвешен хрусталик. Из–за ее сокращения связка, к которой прикреплен хрусталик, расслабляется и хрусталик из–за своей естественной эластичности становится более выпуклым, потому преломляющая сила глаза уваличивается и предметы с близкого растояния фокусируются на сетчатке. Эволюционно человек не приспособлен к долгому близкому видению. Но это особенно выражено для детей с их растущим глазным яблоком. Само по себе яблоко есть сфера. Жидкость в ней находится под давлением. Когда сокразается мышца, к которой подвешен хрусталик, то правильность сферы нарушается, но жидкости то там то осталось столько же. Поэтому давление в глазу повышается. Это ведет к удлинению глазного яблока. В конце концов оно удлиняется настолько, что уже сокращения мышцы не требуется. Глаз оказывается настолько длинным, что хорошо видит с близи, но перестает видеть вдаль. Так возникает миопия. Для дали выписывают очки с минусом.
Моей дочери тоже выписали такое очки. Пока все верно, но далее начинаются проблемы с медицинской наукой. Я стал спрашиватьъ офтальмологов, нужно ли носить очки постоянно или только для дали. Они мне внятно не ответили.Но через полгода миопия у дочери увеличилась до минус 1,5. Мы пошли к офтальмологам и они нам посоветовали носить очки постоянно. Мне это не понравилось и я стал рыться в интернете. И я нашел интересную историю про австралийского офтальмолога, который предлоюил детям бифокальные очки, то есть минус или ноль для дали и плос, в зависимости от степени миопии (чтобы абсолютная сумма не превышала 2,5) для близи. Но его травили местные офтальмологи и 4 года не давали публиковать.
Но какое отношение все это имеет к Федорову, спросите Вы. Самое прямое. Он предложил делать разрезы роговицы для уменьшения близорукости. тем самым он обрекал слабое глазное яблоко на новые деформации из–за сокращения мышцы около хрусталика и прогрессирование близорукости.