>>>Еще надо отметить - Есенин, который как-то, на мое ИМХО, поталантливее будет Маяковского, да вот не совсем признан сов.властью... Намек понятен?
>>А что "признание/непризнание" советской властью, это критерий для отбора в русскую культуру? А давайте мы перечислим какие поэты и писатели не были признаны императорской властью? Некрасов и Толстой, к примеру, Грибоедов, Лермонтов... Пушкин и Гоголь признаны были, но тоже было все не так уж гладко.
>Во-первых, то, что Есенин поталантливее Маяковского - это именно что ИМХО. Скользкий вопрос.
>Во-вторых, советской властью "периода оттепели" Есенин был вполне признан. (За исключением вещей типа "Страны негодяев"... - но это относится не только к Есенину).
Есенин - это крестьянский поэт, от сохи, любящий деревню и природу, Маяковский - певец бунта и отчаяния городских трущоб. Есенин - это народник, почвенник, Маяковский - страстный футурист и экзистенциальный нигилист. Есенин - это река, которая течет изредка бурно, а иногда тихо, а Маяковский - страстный огонь. И тем не менее они друг друга при жизни не любили, но знали друг о друге, что останутся в истории. Есенину Маяковский при жизни написал: "Коровою в перчатках лаечных", а после смерти "В горле горе комом - не смешок".
>Кстати, что касается царской России, так и Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов стали "хрестоматийными" тоже после СМЕРТИ. Уже при ДРУГИХ царях.И то ТЩАТЕЛЬНО-ТЩАТЕЛЬНО отбирали - что можно "допускать", а что не стоит.