|
От
|
Дм. Ниткин
|
|
К
|
Дмитрий Кропотов
|
|
Дата
|
30.06.2006 10:45:42
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Re: Хм
>Т.е. для практики тезис совр.эк.теории о существовании некой функции полезности бесполезен.
Для практики - бесполезен. За исключением, разве что, отдельных разделов маркетинга.
>Вы просто не в курсе. Как раз совр.эк.теория разрабатывалась как всеобщая и универсальная, основывающаяся на "природе" человека, в пику взглядам марксизма об отсутствии такой природы и невозможности создания всеобщей эк. теории.
В любой теории есть компоненты, претендующие на универсальность, и есть компоненты, описывающие частные случаи. У того же Маркса принцип соответствия между стоимостью товара и затратами труда на его производство претендует на универсальность, а вот теория прибавочной стоимости относится только к капиталистическим отношениям.
>>>ДАлее, выяснилось, что абсолютно все содержательные тезисы совр.эк. теории относятся не к человеческому обществу вообще, а только к такому, где существуют деньги и ф-ция полезности может быть выражена в денежном эквиваленте.
>>И кто такое выяснил?
>ЗАпадные экономисты и этнологи, попытавшиеся их привлечь к исследованию экономики доклассовых обществ.
Как Вы понимаете, хотелось бы конкретных примеров.
>>>>Экономика, основаная на обмене, имеет место в любой формации.
>>>Нет. Вы просто не в курсе. Например, первобытно-престижная формация была основана не на обмене, а на дарообмене.
>
>>Ага. Дарю от всего сердца, безвозмездно, то есть даром. И после этого имею право рассчитывать, что собрат мой не тюкнет меня каменным топором по макушке. А он, аналогично, делает подарок мне. А племенной божок глядит на это и думает: вот ведь люди, ничего им не жалко - ну так я им и пакостить не буду, все равно без толку. Обдурили божка.
>>Вот и вся мотивация дарообмена.
>Ну, вы бы не козыряли так некомпетентностью.
>Желание неполучить по голове - отнюдь не было в основе дарообмена.
Цитирую Семенова:
"Престижная экономика представляет собой не что иное, как особую систему дарообмена, а именно престижного дарообмена. Важнейший принцип всякого дарообмена - не только возмездность, но эквивалентность. Каждый престижный дар с необходимостью предполагал равный по ценности отдар."
В дарообмене есть два элемента: корыстный и религиозный. Совершая дар, человек рассчитывал, во-первых, на отдар. Он покупал себе престиж и безопасность. Это корыстный элемент. А религиозный элемент - это характер жертвоприношения, присущий дарению. Демонстрация перед высшими силами, что человек готов расстаться со своим богатством добровольно, чтобы высшие силы не лишили его благ принудительно.
>>>Вот марксизм с задачей создания такой теории справился, а маржинализм -нет.
>
>>И где она, марксистская теория рабовладельческой экономики? Почему марксисты не смогли сказать ничего вразумительного ни по поводу рабовладения в США, ни по поводу крепостничества в России?
>Сказали, только вы не услышали-непоняли.
>И, кстати, теории рабовладельческой экономики пока нет.
>Есть теория капиталистической экономики - Маркс
>теория первобытнообщинной экономики - Семенов
>теория первобытнопрестижной экономики - Семенов
>наметки теории крестьянской экономики - Семенов
Ага, один Семенов как корифей всех экономик. Не творите себе кумира, Дмитрий. Я с большим уважением отношусь к Семенову, но не разделяю Вашего восторга по поводу всех его теоретических выкладок. 2/3 населения мира живет в условиях крестьянской экономики, а марксизм за 150 лет выдал только "наметки теории"? Не густо.