|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
23.05.2006 19:25:29
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Похоже, Вы окончательно утратили позитивные цели дискуссии.
>>Вы что ослепли? Знаков вопроса не видите? Не уж то не понятно, что я вам возражаю на ваш тезис о субъективности социологии, в силу её вероятностности
>
>Ничего подобного я не утверждал.
Не утверждали? Прекрасно. О чем тогда спорите, коли утверждение о субъективности общественных наук не делали?
>Я говорил о том, что в разных обществах всегда разные условия (культурный контекст, предшествующая история).
Тезис верны, но тривиальный ( кто же говорит о тождественности культур и предшествующей истории?) и ничем не противоречит научному изучению общества.
> (неверный) Тезис о том, что условия никогда не повторяются вообще во всех науках принадлежит Иванову-А.Гуревичу. На этот тезис я возразил тем, что сослался на статистику: "классические" науки формулируют детерминистические модели в абсолютном смысле, статистика занимается случайными явлениями. Нет там противоречия.
Нет так всё просто – Иванов-Гуревич говорит вам о том, что в естественных науках все условия эксперимента никогда не совпадают ( самое простое существенное несовпадение – несовпадение времени начала эксперимента, измеряемое например по положению небесных тел), но тем не менее вы можете из этих несовпадений выявить всеобщую закономерность – закон ( в нашем примере с небесными телами это закон будет всеобщим в том смысле, что он будет действовать всегда одинаково), так и в социальных науках вы можете надеяться выделить столь же всеобщие законы, которые будут действовать в любой культуре.
>Случай социальных наук совсем иного характера: критические, основные условия никогда не повторяются, и это оказывает существенное, доминирующее влияние на результаты "опыта".
В эволюционной биологии критические условия также не повторяются или скажем рождение вселенной мы никак не можем повторить, однако процесс её рождения неплохо изучен.
>Если измерения массы дают незначительную погрешность на практике, которая в итоге "центрируется" благодаря стат.среднему, то при разработке физической модели мы, как правило, можем наплевать на эти незначительные погрешности, так как интересующий нас результат будет получен - теоретическими методами - с хорошей точностью. Там, где это проблематично, создают таблицы, но это опять же вопросы практического характера.
Вам следует предложить «промерить с хорошей точностью» одновременно координаты и импульс электрона.
>В социальных же науках различие контекста критично: то, что справедливо для индейцев Чероки, несправедливо для индейцев Папуа-Новая Гвинея.
Какой смысл Вы вкладываете в эту фразу? А то вдруг эта фраза про индейцев справедлива только для русских, а для англичан скажем не справедлива?
>> примером двух вполне объективных наук – квантовой механики и теории стохастических процессов, которые тем не менее имеют дело со вполне вероятностными процессами.
>
>Вы не поняли ход дискуссии. Я утверждаю тоже самое, что и Вы вот здесь.
>>Кто бы сомневался. Однако с тем же основанием вы можете надеяться сформулировать аппарат социодинамики и проблемы вероятностности и субъективной деятельности будут решении схожим образом – теоремы будут сформулированы для объектов не наблюдаемых непосредственно - в квантовой механики волновые функции и матрицы плотности, операторы физических величин, в теории вероятности – вероятностные меры, ковариационные функции и т.д., ну для социодинамики это будут производительные силы, производственные отношения, общественное сознание, объективное идеальное(культура) и т.д.
>
>Это неверно. Причины я перечислил. "Производительные силы и отношения" меняются от общества к обществу, они обусловлены культурными ценностями.
А культурные ценности откуда взялись? Боженька дал? Или они сами из себя развились – так сказать культура чероки культура папуасов суть очередные формы Абсолютной идеи, а Alexandre Putt – очередное земное воплощение Георга Гегеля, который малость рассудком занемог и теперь способен сформулировать только одну абсолютную истину – «культура влияет на культуру посредством культуры» ( http://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/2303.htm )?
>>Ну если это не Ваш тезис, то что он не мой это абсолютно достоверно.
>
>Ну тогда он Иванова-Гуревича. Но Вы тоже приплели кое-что.
>> Но если он не ваш, тогда снимайте утверждение о невозможности социодинамики.
>
>Что есть "социодинамика"?
Наука о движении общества, как не трудно догадаться.