От Антон Совет Ответить на сообщение
К Антон Совет
Дата 12.06.2006 17:19:47 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Катастрофа; Версия для печати

6РС: Доказательство правильности идеи самооценки

Начато: 12.06.2006 16:18
Полный шифр сочинения: 6РС.СН.ФКМ

1. ОТЧАЯНИЯ КРИК

Черт возьми! Почти 25 лет я талдычу об этом, но никак не могу добиться понимания! То ли я дурак, и предлагаю какую-то дикую, несбыточную идею, то ли другие люди дураки – потому что не могут понять такие простые вещи. Мне кажется, что, все-таки, второе. Потому, что я в своих позициях не вижу изъяна. Не могу доказать себе невозможность, несбыточность этой идеи. Что, может быть, как раз и свидетельствует о том, что я дурак. Если не понимаю, что идея эта есть утопия.

Ха! Но на дурака, на полного идиота я, вроде, не похож. Восьмилетку закончил на одни пятерки, десятилетку – почти на одни. Да и то только потому, что за юбками стал бегать и вино пить. В институте первый курс – отличник. А потом – твердый хорошист. Армия – отлично. Работа – тоже всюду или почти всюду было хорошо. А если и были конфликты то только потому, что умнее других хотел быть, высовывался и меня «стригли».

Что за черт?! В какую муть, в какую дичь я впутался? За что мне такое наказание?!! Если бы эта проклятая идея не пришла мне в голову в армии, я бы из нее не уволился. И был бы сейчас полковником на пенсии, с квартирой в Москве, приличными связями и своим бизнесом. Как некоторые мои однокурсники и сослуживцы.

Так нет же! Нужно было это себе так вдолбить в голову, что вся жизнь пошла вверх тормашками. Вся карьера, все планы были поломаны. Вот идиот! Настоящий идиот!

Кто я теперь? Ничтожный гастарбайтер. Лицо без прав, даже несмотря на то, что я неплохо устроился. Благодаря своим способностям. Что впереди? Хорошо, если все будет хорошо. А если так, как пару недель назад, когда я чудом миновал аварию. Что тогда? Кто будет ходить за мной? И кто будет платить за лекарства? Это – конец!

Ладно, хватит паниковать. Попробую еще раз, пусть для себя, сформулировать то главное, что я вкладываю в эту идею. Может, хотя бы для того, чтобы вернуться в рабочую форму. Из которой я был выбит событиями последних двух с гаком недель.

2. ОСНОВНОЕ, ГЛАВНОЕ В ИДЕЕ САМООЦЕНКИ

Первое, начальное, исходное в моей идее – человек САМ должен определять размер вознаграждения за свой труд.

Что это значит? Это значит, прежде всего, что на человека накладывается обязанность САМОМУ регулировать свои отношения с обществом. САМОМУ определять, СКОЛЬКО он должен давать обществу и СКОЛЬКО он может брать лично себе.

Это значит, что именно сам человек начинает регулировать самое главное, самое основное и важное в его жизни – отношения его с обществом, с окружающими его людьми. А это есть основа самоуправления и необходимое условие для отмирания всех существующих механизмов силового регулирования отношений человека и общества.

Кроме того, идея самооценки активизирует общественное мнение. Потому, что каждый человек самооценкой ставится в ситуацию морального выбора, и каждый становится ответственным за свое решение. Теперь уже нельзя свалить все на начальника, на государственного чиновника, на партию или государство. Теперь каждый отвечает за свое действие. И это есть основа для нравственной оценки работника со стороны других людей. Здесь уже лицемерить будет невозможно. Потому, что нужно будет на деле доказывать свой альтруизм, свою отданность людям. Тем, что надо будет отдаваться на работе полностью, а брать себе не больше других.

Второе, к чему я пришел в результате мучительных размышлений над этой идеей заключается в том, что перекладывание главных распределительных отношений на другого субъекта – на самого работника, не может не привести к «переоценке ценностей», к переосмыслению представлений о справедливости.

Я ставил себя на место предполагаемого самооценщика и пытался отыскать фундамент, на котором будет основываться мое решение о вознаграждении моего труда. И я пришел к выводу, что только размер продукта моего труда не может быть таким основанием. Ибо учет только результата труда – это грубая, буржуазная, рыночная оценка трудовых усилий человека. Эта оценка НЕ УЧИТЫВАЕТ ни способности работника, ни условия, в которых он работает. Главное на рынке – не то, кто произвел и в каких условиях, а сам продукт труда и его качество. И если продукты труда одинакового качества и в равном количестве, то и цена их при прочих равных будет одна. И покупателю совершенно наплевать на то, что, один, быть может, производил в наивыгоднейших условиях, а другой – в наихудших.

Я должен ценить себя не только по тому, СКОЛЬКО я сделал, но и по тому, сколько я МОГ сделать. И если я сделал очень много, но не сделал ВСЕ, что мог, то моя самооценка не может быть максимальной. Я не имею морального права брать себе все возможное вознаграждение. Ибо я не сделал все, чтобы можно было его взять себе.

Все это значит, что в обществе после внедрения идеи самооценки начнется ПЕРЕСМОТР представлений о справедливости. Принцип равной оплаты за равный абсолютный результат труда перестанет казаться самым справедливым. Люди поймут, что гораздо справедливее оценивать человека не по абсолютному результату его труда, а по тому, насколько полно человек реализует свой потенциал, насколько интенсивно он трудится. Ведь главное не просто много сделать, а сделать так много, как это возможно. А это реализуемо лишь в том случае, если каждый работник на своем месте делает все возможное.

Третье. Из моих теоретических мук следовало, что торможение советской экономической системы имело своей главной причиной не общественную форму собственности, а неадекватную ей систему распределения по труду. Из моих размышлений следовало, что не нужно отказываться от этой формы собственности, а нужно, только, привести систему распределения в соответствии с этой новой формой собственности. И тогда она покажет свои настоящие преимущества. По сравнению и с частной, и с советской, то есть государственной.

3. САМОЕ ГЛАВНОЕ, ОСНОВНЕЙШЕЕ ИЗ ОСНОВНЫХ

Вынес это в отдельную рубрику потому, что не повышение производительности труда в предлагаемой системе главное. Не повышение его эффективности, слаженности и других качеств. Не это главное. Главное – это ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА. Фиаско советская система потерпела не потому, что она не могла выдавать продуктов больше, чем равноценная буржуазная. И не потому, что продукты эти были менее качественны. Главное поражение, которое потерпел советский строй – это поражение в деле воспитания новых людей. Этот строй НЕ СМОГ воспитать нового человека в массовом виде. Не смог сделать большинство людей другими. Наоборот, в массе своей люди становились мещанами, вещистами. Ни о каком коммунистическом бескорыстии или самоограничении и речи не шло. И причиной этому была именно система распределения по абсолютному труду. Которая стимулировала материальный интерес. Которая не знала, как добиваться повышения эффективности труда без этого материального интереса.

Делай больше, чтобы получить больше. Таким был принцип жизни. И для громадного большинства самым важным была вторая часть. Многие, очень многие за главное считали больше получать. Не давая взамен ничего. И это при старой систем было возможно.

При новой системе так не будет, так не должно быть. Взять себе сможешь не намного больше других. Но чтобы это взять, ты должен полностью выложиться на работе, сделать все, что можешь. Относительность в оценке труда – вот основа достижения и социального равенства, и максимально возможной эффективности труда. Иначе противоречий не избежать, иначе этих целей одновременно добиться нельзя. Истинно так!

Воспитать нового человека – это значит воспитать человека, который, во-первых, способен объективно, точно оценивать себя и других людей. И, во-вторых, который способен ОГРАНИЧИВАТЬ себя в потребностях. Который способен ограничивать себя разумными потребностями. Только так мы сможем преодолеть буржуазный идиотизм накопительства и безумных по своей расточительности потребностей.

А.С.
http://www.sovet14.narod.ru
Окончено: 12.06.2006 17:08