От Кравченко П.Е. Ответить на сообщение
К Дмитрий Кропотов Ответить по почте
Дата 13.05.2006 15:48:00 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Да уж

>Привет!
>>Например, вся материальная сторона жизни общества, имеет исчерпывающее физическое описание. Т.е все процессы, затрагивающие в общественной жизни движение и взаимодействие атомов и молекул, описываются строгими физическими уравнениями. Если вы найдете, хоть один процесс, который происходит без движения и взаимодействия атомов и молекул, смело считайте, что физику нечего сказать в данном вопросе, и он некомпетентен. А так как таких процессов нет, значит граница реальной компетентности физиков неопределена.
>Вы забываете о несводимости одних видов движения к другим. Как термодинамика несводима к механике, так и общественная форма движения несводима к биологической, или, тем паче, механической.
>ТАк что физикам в области общественных наук лучше помалкивать, чтобы не сесть в лужу.
>Им бы у себя разобраться, прежде чем других учить.
>Например, в вопросе обоснования термодинамики.
картина Репина Общественники учат физиков делать науку - зрелище не для слабонервных. Что у первых с апломбом проблемы - это известно, он им заменяют отсуствие сопоставимых результатов. Правда стороннему наблюдателю до сих пор не ясно, а заслужили ли они вообще право называть свою дисциплину наукой, но некоторых это не смущает...
Что касается того, молчать ли физикам в общественных науках - то это конечно вопрос интересный. Дело в том, что утверждений, сравнимых по достоверности с утверждениями физики, да еще полезных и новых в общественных "науках" сделать затруднительно, не только физикам, а и кому угодно. А вот указать общественникам на то, что их "результаты"(прости господи) мягко говоря не сильно обоснованны и не доказаны (если они сами об этом забывают) очень даже уместно. Правда вряд ли будет толк. Ведь уж очень общественникам хочется быть тоже наукой, хочется результатов и признания. А что предмет не позволяет в силу своей сложности (про предвзятость я уж не поминаю) - так тем хуже для предмета.