От Artur Ответить на сообщение
К Михайлов А.
Дата 03.05.2006 13:44:57 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Программы, подсознание и этнос

Маленькое предисловие. Я понять не могу, как СГКМ может одновременно выдвигать теории об этничности, и одновременно сводить причины этнических конфликтов (в частности армяно-турецко-азербаджанского) к активности орг.преступности ? Это выглядит как издевка над логикой. Спору нет, активность орг.преступности была высока, как всегда бывает в момент ослабления легитимной власти, и ее "вклад" в разжигание проблемы не мал, но сводить все к этой проблеме выглядит как желание отмахнуться.

http://www.m-m.sotcom.ru/aragast/1-aragast/gurunc.htm

Турецкие авторы о роли Сталина в армянском вопросе

Известный турецкий историк Тевфик Быйклогу, ссылаясь на свою беседу с бывшим руководителем турецкой делегации на Московской конференции 1921 года (переговорах по заключению советско-турецкого договора) Юсуф Кемаль-беем, пишет: «22 февраля 1921 года во время нашей встречи со Сталиным он нам предложил оружие, деньги и помощь живой силой. «Армянский же вопрос вы уже сами разрешили», — сказал он» (Т. Быйклоглу «Ататюрк в Анатолии (1919—1921)». Стамбул, 1959, с. 21).

Видный турецкий военный и политический деятель, первый посол кемалистской Турции в Москве генерал Али Фуад Джебесой, принимавший участие в советско-турецких переговорах 1921 года, пишет в своих воспоминаниях, что Чичерин не захотел решить вопрос о границах в пользу Турции, и только благодаря вмешательству Сталина удалось достичь соглашения: «Благодаря Сталину удалось разрешить те вопросы, которые завели переговоры в тупик». («Политические воспоминания генерала Али Фуада Джебесоя», газета «Ватан», 20 апреля 1954 г.).

В специальном разделе «Сталин и армянский вопрос» Джебесой излагает беседу турецкой делегации со Сталиным в ночь на 23 февраля 1921 года. На вопрос членов делегации, будет ли армянская проблема обсуждаться на конференции, Сталин ответил: «Вы уже её разрешили. Если ещё остались неразрешимые вопросы, разрешайте сами» («Ватан», 20 апреля 1954 г.).

Другой автор — журналист и историк профессор Ахмед Шюкюр Эсмер пишет, что наркомат иностранных дел РСФСР всё ещё колебался, подписать ли договор с турецкой делегацией, однако «благодаря вмешательству Сталина договор был подписан 16 марта 1921 года в Москве» (А. Эсмер. Турецкая дипломатия. Стамбул. 1959).

«Тов. Ленин, я вчера узнал, что Чичерин действительно послал какое-то дурацкое провокационное требование об очищении Вана, Муша и Битлиса (турецкие провинции) в пользу Армении.

Это армянское империалистическое требование не может быть нашим требованием, нужно запретить Чичерину посылку нот туркам под диктовку националистической настроенности армян.

Сталин».
12/11—1921 г. ЦПА ИМЛ ЦК КПСС, ф. 3 (Сталин). Оп. 1, ед. хр. 52—14, ЛИСТ


Страна которая построила свою политику на таком отношении к этносам, неминуемо должна была получить этническую проблему, это лишь был вопрос времени.

Если это была ложь, почему советские историки не опровергли эту ложь ?


Я не вижу смысла вам участвовать в этой дисскусии, ввиду очевидного нежелания оппонентов прислушиваться к каким либо аргументам.

Например психологи говорят о том, что система ценностей формирует подсознание. Но на форуме принято игнорировать реальность, и теперь факторы, которые имеют срок жизни больше человеческой, презрительно называются "примордизмом".

Было бы прикольно если бы программисты заявили, что базы данных не могут быть объектом программирования, так как срок жизни их объектов гораздо больше срока жизни программы. И объявить их ложной и не существующей категорией.

>>>Ложное отождествление – общественные отношения, т.е. отношения между людьми не есть некая имманентная сущность, которая внутри каждого сидит и проявляет себя в действиях человека и уж тем более общественные отношения не есть нечто вечное и неизменное.
>>
>>Почему ложное? Маркс так не считает, относя русских к ассирийцам, а американцев - к прогрессивным.
>
>Вы хоть перечитываете что пишите или нет? Ассирийцы м прогрессивные - это разные степени одного качества, по-вашему? Не говоря уже о том, что Маркс иронизирует над Коллетом (о чем уже говорилось - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/163/163270.htm ), да и тема ассирийского происхождения русских уж никак не является центральным положением марксизма.

>>>Эти выводы никак не вытекают ни из материалистического взгляда ни этнос.
>>
>>Материалистический взгляд на этнос - это бессмыслица. Этнос существует в сознании людей и нигде больше.

Интересно, как это еще никто из наших доморощенных знатоков не объявил, что программа во время выполнения в компьютере и есть лучшее доказательство идеализма, и доказательство неправильности материализма - виртуальный мир с виртуальными объектами ?
И чем отличается человеческое сознание от программы ? Но вот незадача, программа это товар, вполне себе материальный.

>
>То есть для вас этнос это просто коллективное заблуждение? И в человеческой деятельности этнос не проявляется? Например если этническая химера разрушает вмещающий ландшафт, то это людям просто кажется – надо просто посидеть, помедитировать и все будет отлично?


>>> Даже и примордиалистского взгляда они не вытекают. Для того, чтобы они из примодиализма вытекли надо доказать, что революционность/реакционность это именно этнические свойства.
>>
>>Марксу это не мешает.
>
>А причем здесь Маркс? Это ведь у Вас такая логика, а не у Маркса.

>>> А из материализма эти выводы вообще не возможны, т.к. имманентностей в материализме просто нет.
>>
>>Какое это отношение имеет к материализму? Социальные отношения разве материальны? Это слово здесь бессмысленно.
>
>Именно что материальны – от сознания субъекта не зависят, над субъектом господствуют, хотя деятельностью субъекта же и порождаются. А у вас похоже материально только то, что из вещества состоит, да?