|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
13.04.2006 18:19:50
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: [2Катрин] Я уже...
>>Подобные рассуждения вряд ли будут приняты современным подростком. Он спросит - а откуда следует, что обеспеченные люди не имеют духовных радостей? И почему им должно быть скучно зарабатывать хорошие деньги? И почему у них нет доброты, если они жертвуют некоторые суммы на благотворительность? Скажет, что вообще все эти рассуждения придумывают люди, которые этим обеспеченным просто завидуют.
>
>А рассуждения о Боге, вы думаете, будут приняты современным подростком?
Почему нет, если речь тем более идет о собственных детях?
>Если у ж воспитывать, то ясное дело, не только увещеваниями, надо показать ребенку, что такое настоящие духовные радости, то есть на своем примере, или на примере историческом. Нет у богатых этих радостей, потому что к богатству стремятся не для духовных радостей.
>Ну и с благотворительностью то же понятно. Что это что-то вроде откупа. Надо показать ребенку, что это только чисто психологическая увертка, способ уйти от угрызений совести. Надо объяснить, что богачи, чтоб по-настоящему быть добрыми, должны отказаться от своего желания наживы. В нем корень страданий других людей, следовательно, жалкими подачками дела не решить.
>> И действительно - у самоотречения нет никаких эмпирических гарантий в этом мире, а у самоутверждения - всем видимые гарантии, напротив, есть. Поэтому без веры в то, что существуют критерии, которые выше одной только эмпирической реальности, которые собственно и делают человека человеком, здесь обойтись трудно. В конечном счете невозможно.
>
>Естественно, что мало одной "эмпирической" действительности. Хочешь быть человеком, а не свиньей, должен жить с высокими требованиями. Но только зачем мистика в 21 веке?
А какие 21 век в этом смысле имеет преимущества перед Средневековьем? Или перед 19 веком? Сейчас не мистику, а прямо таки магию показывают по телевизору - гороскопы, продажа талисманов, амулетов, обладающих аурами и биополями, все это рекламируют старые советские артисты и разные эксперты. Дают вполне себе научные объяснения - торсионные поля и все такое. И материалистическая публика во все это запросто верит, имея степени кандидатов наук.
>> Почему слабые и совестливые в конечном счете должны торжествовать над сильными и наглыми - разве в эмпирической действительности есть к тому видимые гарантии? Как же можно обойтись без признания существования высших метафизических сфер, дающих такие гарантии, т.е. без веры в абсолютность добра? Как же можно считать, что земная история принадлежит одному только человеку?
>
>А гарантий для этого "видимого" мира нет и по христианским критериям. Признаем мы или нет наличие метафизического измерения, что от этого изменится в реальной жизни? Если мы сами не изменимся, мир не изменится.
Но дело в том, что материалистически настроенные люди не верят в метафизические гарантии добра. Они думают, что для того, чтобы победить зло, добро должно быть с кулаками. Сравните например советский вариант сказки Андерсена "Снежная королева" хоть в фильме, хоть в мультфильме - и скажем западный современный вариант. Я когда его смотрел, меня слегка мутило. Там Герда, для того чтобы убежать с оленем от маленькой разбойницы форменным образом ввязывается с ней в драку, побеждает ее физически и только поэтому сбегает.
>Гарантии добра за гробом? Ну какие ж тут гарантии? Никто же оттуда не возвращался, чтобы рассказать. Я не понимаю, как можно в это верить.
Гарантии добра существуют для земной жизни. Наши деды верили в них и победили фашизм, который имел промышленность всей Европы и миллионы бесплатных рабов, набранных с оккупированных территорий для работы в военной промышленности Германии и других европейских стран. У нас же в первые четыре месяца войны две трети европейской территории были потеряны. А на Востоке только предстояло развернуть заводы - которые на первых порах разворачивали прямо под открытым небом. С точки зрения всех разумных материальных расчетов - мы должны были проиграть. Но русские верили, что они спасают не только свою страну, но и весь мир от нахлынувшего зла, и кроме них сделать это больше некому. Несмотря ни на какой марксизм и исторический материализм они не верили, что история - это эскалатор,автоматически ведущий к светлому будущему. Они знали, что светлого будущего может и не быть вовсе. Без веры в абсолютность добра и в метафизические гарантии этого добра в земной жизни- они бы не выстояли.