чему больше удивляться: невежеству ли профессора или лицемерию буржуа?
>"Размеры территории слишком обширны, чтобы вызвать к жизни добровольные ассоциации-отсюда та экономическая функция, которую вынуждены выполнять все азиатские правительства, а именно функция организации общественных работ"
У них, вишь-ты, территория слишком общирна чтобы добровольно ассоциироваться, поэтому они индивидуально неразвиты и править ими объективно должны англичане. Как тут не процитировать Маркса:
"При чтении этой книги, в которой под маской объективности оправдывается английская политика..., не знаешь, чему больше удивляться: невежеству ли профессора истории или лицемерию либерального буржуа. Маркс, Энгельс. Соч. т16 стр. 497."
Не, блин, ну надо ведь такое сказануть! Откуда обширная территория-то? От географии чтоли? Или все-таки от добровольной ассоциации множества людей вокруг центров создавших средства организации общественных работ, польза и эффективность которых привлекала живущие поблизости племена? Потому азиатские страны столь велики что собирались для общего блага. А европейцы вместо организации общественных работ организовывашие постоянные войны и грабежи и потому просто не могли ассоциироваться в такие большие общества.
>> Нам ведь смысл важен
>
>Оппаньки. Раньше он был вам не важен. А может и сейчас не важен. Ну-ка, проверим..
Не важен Вам смысл. Вам важно спасти души заблудших овечек, и вернуть этих "русских варваров" под власть "господствующих народов". А нам как раз важен смысл.
>Чей смысл? автора текста или тот, который [b]вы[/b] хотите приписать автору текста?
Смысл автора? Вы заболели чтоли? Нам важен смысл текста. Это у вас сей автор бог и смысл в нем самом, а не в том что он пишет. Но мы то не фанатики, а ученые.