|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
09.04.2006 16:22:58
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Страховая медицина
http://n0kk.livejournal.com/36820.html
<<<
Сюжет на тему страховой медицины.
Во главе всего была идея. Потом её стали воплощать в жизнь. Кто и как это делал – я не знаю. Но знаю точно, что из этого получилось. Сейчас кратенько расскажу.
В общем структура такова.
Есть работодатель. Он заключает договор с некоторой страховой медицинской компанией на оказание диспансерного и амбулаторного медицинского обслуживания своих штатных работников.
Есть работник, который является обладателем страхового медицинского полиса. При отсутствии наличия этой жалкой бумажки любой человек рискует вместо оказания медицинской помощи наткнуться на осуждающе-сочувствующий взгляд. Осуждающий потому, что «нахрена нас вызывали, если платить за обслуживание нечем?», а сочувствующий в плане «эх ты, бедняга!»
Но если в здравоохранительное учреждение обращается обладатель страхового медицинского полиса, то на его посещение или вызов документальная реакция выражается в двух вещах: соответствующей записью в амбулаторной карте больного и заполнением талона посещения для страховой медицинской компании.
На основании заполненного талона посещения, которые по итогам месяца передаются в страховую медицинскую компанию последняя перечисляет медицинскому учреждению определённую сумму деньгоф. А затем выставляет соответствующий счёт работодателю, дабы тот оплатил процесс поддержания здоровья своих работников.
Вот такой в общих чертах механизм взаимодействия.
А дальше в моём повествовании речь пойдёт о проблемах.
Врач-терапевт, который ведёт приём больного, имеет заработную плату. Она фиксированная. Ну, скажем, у моей жены при должности «цеховый врач-терапевт» она составляет 2800 руб. Закреплённый за ней участок – 1800 человек, работающих на предприятии в нескольких цехах и структурных подразделениях. Администрация поликлиники выставляет врачам ПЛАН ПРИЁМА БОЛЬНЫХ. Этот план обязует врача в месяц принять 400 человек. При продолжительности приёма 4 часа в рабочий день и 20 рабочих днях в месяц на каждого больного будет приходиться… 12 МИНУТ. За эти 12 минут врачу нужно:
1. Произвести первичный осмотр (измерить давление, послушать дыхание, сердце, посмотреть горло и т.д.).
2. Поговорить с пациентом, выяснить его жалобы, развитие недуга, задать уточняющие вопросы.
3. Просмотреть амбулаторную карту на предмет наличия своевременного прохождения флюорографии, аллергических реакций на препараты, хронических заболеваний и методов их лечения.
4. Принять решения по диагностическим обследованиям.
5. Выписать направления к врачам-специалистам.
6. Выписать направления на сдачу анализов.
7. Сделать запись о приёме, назначенных обследованиях и анализах, а также описать методику лечения и назначенные лекарственные препараты в амбулаторной карте.
8. Выписать рецепты по назначенным лекарственным препаратам (отдельная история).
9. Объяснить пациенту порядок дальнейших действий и правило приёма препаратов.
10. Заполнить талон посещения для страховой медицинской компании.
В принципе, выписать направления на анализы и к врачам-специалистам может медицинская сестра. Однако, в связи с установленными окладами для медсестёр (1200-1300 руб) их просто не хватает. Поэтому половину времени врачи работают в одиночку.
Я вижу, в каком состоянии возвращается супруга после приёма. В некоторые дни ей приходится принимать по 30-35 человек за смену. Конечно, это занимает не 4 часа, приходится задерживаться. И, приходя после такого дня с работы, она просто валится с ног.
В среднем реально она принимает вместо 400 плановых порядка 280-320 человек. За это регулярно имеет претензии от администрации поликлиники. «Вы не выполняете план приёма!» - грозно сообщают ей. «Я в приёме и оказании помощи никому не отказываю», - дипломатично отвечает жена. И, в отличие от некоторых других врачей, упорно не пишет «левых» талонов. Господин главврач уж и так, и не так на неё давить пытался – не пишет. Молодец. А тут ещё напасть: стали писателей «левых» талонов отлавливать. Уголовное дело на одного из врачей завели, следователи ходят, выспрашивают с пристрастием. Странно им это. Ведь должен быть мотив преступления?! А тут – документы подделывают, а денег или чего-нибудь ещё за это не имеют. Что за фигня? А администрация просто давит, им бабла подавай, и побольше!
Каждый приём терапевта оценивается примерно в 60 рублей. При плане 400 человек в месяц это будет 24 штуки. Из них 4 штуки на зарплату врачу и медсестре. Если взять аренду площади кабинета – 16 кв.м по 400 руб за метр 6400 руб, в каждом кабинете врачи работают в две смены – ещё минус 3200. Больше 16 тысяч с каждого из работающих врачей в месяц – в распоряжении администрации поликлиники.
Ещё один вопрос. Как оценить качество работы врача? Наверное, по количеству больных. Чем их меньше, тем лучше. Только что-то в данной системе никаких намёков на это нет.
Вот и начинаю я думать: а кто это всё придумал-то, эту самую страховую медицину в том виде, как она у нас есть?
<<<