|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
06.04.2006 23:26:30
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Велосипеды - хорошая идея.
Реализации идеи Митрохина о бесплатном проезде на части городского транспорта, как мне не кажется, вряд ли приведет к снижению пробок, ибо основанием к неиспользованию автобуса является его негарантированный приход (в Москве расписание висит едва ли на половине остановок, и то часто не выполняется - впрочем, данные могли и устареть, давно не пользовался), а также низкая скорость движения (пробка общая и для машин, и для автобусов, машина в небольшом выигрыше, ибо может протиснуться куда-то). Идея о велосипедах представляется здравой (видел ее реализацию в Канаде, где есть специальные дорожки для велосипедистов, их специально чем-то посыпают, чтобы не скользить по льду, стоянки для велосипедов, возможность аренды велосипеда и сдачи в другом пункте (кажется, можно даже в другом городе); аспиранты и студенты (а также часть преподавателей) широко использовали этот вид транспорта.
Странно, что наши власти не перенимают даже широко известный опыт Запада: специальные полосы для движения автобусов (кроме Канады, видел это и в Германии). В такой ситуации автобус едет быстрее, чем стоящие в пробке машины, и это (в совокупности с реально работающим расписанием) дает автобусу значительный плюс в глазах граждан. Правда, в отечественной ситуации есть еще проблема, где взять не берущих взятки гаишников (при сегодняшнем ГАИ можно ожидать, что часть водителей будет пользоваться полосой для автобусов и откупаться).
Сергей Вадов