От Михайлов А. Ответить на сообщение
К IGA
Дата 03.04.2006 23:52:41 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Re: Поспорим.

>> Лукьяненко, а вполне о зрелом – прежде всего n-логия (в данный момент n = 4, но как то это не симметрично) «Дозоры» и дилогия «Звезды- холодные игрушки».
>
>Читал "сумеречный дозор" (давно). Больше всего в глаза бросилась ненавязчивая реклама комплекса "Алые паруса".

В одной квартире нет сортира, а в другой душа – это реклама такая?

>В коммунистических же убеждениях, допустим, роман меня не укрепил почему-то.

«Сумеречный дозор» довольно пессимистичен, даже на фоне остального творчества Лукьяненко (за исключением разве что «Осенних визитов»), которое пессимистично по свей природе, поскольку представляет проблематику проекта (СССР1), находящегося на нисходящей стадии развития, и «Сумеречный дозор» написан в момент окончательного нисхождения старого проекта, что создает иллюзию невозможности победы Света – структурный переход от социализма к периферийному капитализму завершен кажется, что это навсегда, лидеры оппозиции прикормлены властью и страна погружается в конформистское болото – вот и выясняет Антон, что у Гесера и Завулона есть общее начальство в виде инквизиции, пикируются они лишь для того чтобы формы не потерять, за то из соображений «кабы чего не вышло» совместно искореняют вампира-революционера, предпринявшего, обреченную на поражение (в том же самом смысле. Как бросание бомбы в царя) попытку разрубить гордиев узел.

>> у него Свет тотален, а Тьма свободна (подробнее - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/162/162379.htm ), т.е. имеет место быть переигрывание старой битвы в пользу советского этического идеала,
>
>О диалектике света и тьмы (вернее, её отсутствии) в "дозоре"

Диалектика света и тьмы – это к манихеям. Не надо увлекаться метафизикой чистых начал – в метафизике нет диалектики. Зато есть диалектика этики – Свет (читай коммунизм) тотален - устойчивая свободная полная самореализация каждого, неотчужденность человека от человека (неположительность инферно и отсутствие эксплуатации) означает тоталитаризм системы, подчинение обществу всех всяческих материальных процессов, в том числе и процессов социальных, а это означает в том числе и управление действиями своих противников, обращение этих действий в свою пользу, а это изощренная прогрессорская интрига, ограничивающая свободу прогрессируемого общества во имя осознанной необходимости – катализирующая переход к коммунизму, Тьма (читай неолиберальный фашизм) необходимость не осознает, у неё нет проектности, ей «воспламенять Сибирь мартенами» не надо -, она ни к чему не обязывает свих адептов - хочешь посещай черную мессу, хочешь пей кровь девственниц, хочешь продавай новенькие заводы на металлолом, хочешь устраивай в зданиях академических НИИ казино со стриптизом, в общем что хочешь то и делай и никто тебя за такие дела не загонит рыть каналы для будущих поколений или сажать леса в пустыни, в общем не напрягайся – живи в свое удовольствие … вот только предел эволюции такой системы – небытие – неспроста вампир-нежить является лейтмотивом всей эпопеи о дозорах – укус вампира - смерть приятная для жертвы и для паразита является наилучшей метафорой медленного умирания народа раз за разом «голосующего сердцем».

>- см. http://alex-lbov.narod.ru/pozor.htm

Позорное критиканство. Вместо построения модели произведения, объяснения социальных причин его возникновения и того нового, что оно вносит в общественное сознание, мы видим доказательство непроходимой тупости и подлости автора, построенное по принципу «каждое лыко в строку», ничем не обогащающее читателя самовозвеличивающее критика.

>Не видно никакой принципиальной разницы между ними.

Категорически не согласен. Аргументы уже привел и жаль, что Вы их проигнорировали (прежде всего то что Лукьяненко анти-Толкиен во взгляде на диалектику свобода и тоталитаризма - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/162/162379.htm )

>>>В "Спектре" ( http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/bukovy/specter1.htm ) идёт трансляция уже не коммунистической, а буржуйской идеологии.
>>А вам не кажется, что за буржуазную идеология Вы принимаете любовь автора к вкусной и здоровой пище?
>
>Если понимать "Спектр" как стриптиз литератора, - то не кажется. Не даёт автор ответа, а зачем же ему рассказывать истории ключникам. Действительно, остаётся лишь желудочный стимул.

Логика перехода к желудочному стимулу не ясная – книга то о технических средств гуманитарных целей. Впрочем, на мой взгляд «Спектр» эстетически безупречен, но по проблематике и по средствам её решения будет послабее «дозоров» или «Звездной тени».

>Кстати, недавно Лукьяненко хвастался поездками в Лондон и Амстердам - http://doctor-livsy.livejournal.com/132013.html

И чего? Кстати, фотки там не грузятся.

>А якобы "вкусная и здоровая пища" никак не вяжется с алкоголем и никотином, которым пропитан весь роман. Где же здесь коммунизм?

Кулинарная книга – довольно странное место для поиска коммунизма, даже если её написал Микоян, а не Лукьяненко.:)

>Ну и наконец, могу Вам сообщить, что Лукьяненко с некоторых пор дружен (даже вывел его в одной юмореске) с Константином Крыловым - видным деятелем "русского национализма" - не очень коммунистического (хотя, может быть, Георгий возразит?).

Правильно, но несвоевременно – надо подождать нового 37-ого года, чтоб привлечь к ответственности за связь с контрреволюционным элементом.:) хотя. Не стоило бы Лукьяненко с рррусским национализмом заигрывать, то сошлют обратно в Алма-Ата, как хохла-подхачовника. :) ну. если серьезно, то пока националистических ноток в произведениях Лукьяненко не заметно. Посмотрим что будет дальше.
Кстати, ссылку на юмореску и источник сведений о дружбе не подбросите.

>>Обойдется – http://www.kubikus.ru/author.asp?authorid=99 – все уже обобществлено явочным порядком.:)
>
>"Ещё не вечер", копирайтофашизм ещё не наступил окончательно. Но Лукьяненко тут - понятно на чьей стороне.

Да уж, похоже после «Еврокона» и кинобабок Сережа несколько скурвился, но что тут поделать – быте определяет сознание, а бытие у профессиональных писателей мелкобуржуазное.

>>>См. также показательное
>>> http://groups.google.com/group/relcom.talk/msg/2888de4147405dd6
>>И чего это показывает? А то вот помниться Симонов описывал случай драки между Жуковым и Коневым, но свидетельствует л это о низких профессиональных качествах обоих маршалов?
>
>Так то ж военные, а то писатель, "властитель душ"...

А писатели чем хуже? Эта «совесть нации», если к ней двух ангелов-хранителей из ЦК и из ЧК не приставить, в большинстве своем быстро скатывается к полной бессовестности холопству и лизоблюдству – сколько таких примеров мы наблюдали, причем даже среди людей с героическими биографиями.