|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
inm
|
|
Дата
|
03.04.2006 00:37:00
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Показатели;
|
|
Альтернатива вымышлена.
>>>>Сейчас регистрации крещений нет
>>>>Власти в СССР по отношению к верующим делали массу гадостей, кроме регистрации крещений.
>>>Раньше власти по отношению к верующими осуществляли одно свинство, сейчас другое. Сравнить, какое хуже, трудно, ибо свинства разные. Видимо, сейчас все же полегче - по крайней мере ни я, ни жена не скрываем, что верующие
>>>Что до ужасов, исходящих из телевидения, то меня они мало заботят
>>почитайте историю П.И.Григоренко
>>Крестный ход из села в село запрещали
>>>>с материальной точки зрения я живу заметно лучше своих родителей.
>
> Почитать, о чем здесь шумят народные витии, к пастве Христовой себя причисляющие - так праведней и людей нет.
Крестик - это не знак качества. Встречаются среди православных разные люди - и плохие, увы, встречаются (особенно если считать православными сотрудников парткомов и КГБ, ныне находящихся у власти, которые под телевизионные камеры в праздник в церкви свечку ставят - полагаю, совершенно неискненне, исключительно из пиарных соображений). Тем не менее, не располагая общей статистикой, по наблюдениям за небольшим миром личных знакомых - воцерковление в целом влияет скорее положительно на душевный мир человека. Когда люди считают себя частью общины, где поход к проституткам или тем более развод является немыслимым, у них и своих черных мыслей меньше возникает, да и брак крепче.
> Но вот что интересно. Если, скажем, дано:
> 1. церкви – до бесконечности. Крещение в них – до … гм,гм… бесконечности. Бездомные дети – до бесконечности.
> И дано также:
> 2. церкви – ограничены. Крещение – ограничено. Беспризорных детей – нет вообще.
> Что выбирает относящийся к этой пастве? Первое или второе?
Эта альтернатива надуманна. В те исторические моменты, когда действительно стояла альтернатива использования церкви по обычному назначению и бездомности детей священники стихийно и массово организовали в церквях приюты для детей (так было в Великую Отечественную). И сегодня любой ребенок, пришедший в церковь со словами: "мне негде жить, помогите" куда-нибудь устроен будет, этот процесс потихоньку идет (не очень быстро - предполагаю, потому, что проживший несколько лет на вокзале ребенок уже изменился психологически, он уже не понимает правильности проживания в доме, работы, потерял веру и уважение к взрослым - его реабилитация есть весьма сложная, если вообще разрешимая, задача, содержащая сложную психологическую часть и далеко не сводящаяся к предоставлению материальных благ). Сегодня при многих монастырях (живущих не очень богато и выращивающих большую часть еды самостоятельно) организованы детские дома. Не слышал, чтобы райком КПРФ или иная атеистическая организация взяла бы детей на содержание и воспитание (буду рад ошибиться - может быть, такие организации и есть, просто о них не слышно, ибо наши чиновники так все забюрократизировали, что легализовать детский дом, особенно если у детей нет документов или они беженцы из СНГ, сложно - а, например, если дело происходит в сельских условиях, и туалет во дворе, то по санитарным нормам вовсе невозможно).
Отвечая на Ваш вопрос - уверен, что если не дай Бог начнется война, и в церковь будут бежать дети, которых некуда пристроить, т.е. будет реально стоять описываемая Вами альтернатива полностью перестать служить в здании церкви и 100% горизонтальных поверхностей отдать под сон бездомных детей, или продолжать служить, но кого-то из пришедших детей выгнать на улицу, выбор ясен - надо селить столько детей, сколько можешь. По возможности искать семьи, которые их возьмут, но никого не выгонять ночью на холод. А служить можно и днем, и на улице, и дома.
Сергей Вадов