От О.И.Шро Ответить на сообщение
К miron
Дата 06.04.2006 13:43:31 Найти в дереве
Рубрики Катастрофа; Версия для печати

Нет пределу совершенства но пора поставить "точку".

К сожалению отца, спросить не могу, он умер три года назад, но учился он в сталинской школе (он 1936 года рождения), закончил в 1953 году. Но насколько я помню по его рассказам и просмотру документов (аттестата зрелости, диплома о высшем образовании) никаких общественноведческих предметов, кроме «Истории» и «Конституции СССР», в школе не было, а в ВУЗе они тоже не занимали львиную долю часов.

А в целом мне честно говоря не понятна такая агрессивная атака на предложение изменить формат читаемых именно аспирантам дисциплин под общим названием «Философия», кстати когда я учился в аспирантуре, на читали два разных курса «Философия Науки» и «Социальная философия», спустя три года знакомым аспирантам читали уже три курса, добавив к предыдущему «Историю философских учений» (у меня вопрос возникал: Зачем, с учетом того что всем студентам это курс уже читался? Другого объяснения кроме того как обеспечения выполнения часов найти нельзя).
Все же считаю необходимым отметить, что «Историю философских учений» для студентов читать надо, что бы они имели представление как со временем изменялась человеческая мысль, но это курс не должен по объему не должен превосходить 172 часов (100 часов лекций + 72 часов семинаров, т.е. максимум годовой курс, как это было у меня самого когда я учился), в принципе на моем родном физфаке СамГУ (а у меня там сейчас учится шурин) вышеупомянутый курс сокращен до 50 часов лекций и 34 часов семинаров, вроде бы со знаковыми философами Запада и Русскими философами они знакомы.
И все же методология важнее, без нее никуда не двинешься, точнее двигается будешь, но не так эффективно.

С уважением, Олег.