От Artur Ответить на сообщение
К Alexandre Putt
Дата 18.03.2006 01:58:02 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Re: Достигая предельной пустоты


Когда Великое Дао утрачивается, приходит Благость.
Когда Благость утрачивается, приходит гуманность.
Когда гуманность утрачивается, приходит справедливость .
Когда справедливость утрачивается, приходит ритуал.

Это религия или философия ?


>>Ознакомьтесь для начала с точкой зрения БСЭ, о том была или нет в Индии и Китае философия, и совпадает или нет предмет рассмотрения философии и религии.
>
>Проблема в интерпретации. Что Вы понимаете под философией и религией? Желательно с опорой на другие авторитетные мнения.

Александр, вполне достаточно просто перечислить азиатские религии, каждая из которых имеет одноименную философию, что бы понять, какая тесная между ними связь. Ну а если их почитать, то вопрос просто изчезает.

>>Ясно, как советская энциклопедия БСЭ должна была назвать религию фантастической системой
>
>Не понял
С точки зрения атеизма бог это сказка. Чего уж тут непонятного.
>>История домарксистской философии.
> http://encycl.yandex.ru/art.xml?art=bse/00084/17900.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00084/17900.htm%26text%3Denc_abc%26reqtext%3D%2528enc%253A%253A1464348%2B%2526/%25281%2B1%2529%2Babc%253A%253A153653%2529//6%26%26isu%3D2

>Ничего не нашёл по делу.

Вот как ? Неужели мы смотрели разные ссылки ?
"История домарксистской философии." - это было название раздела в статье о философии. И дальше очень внятно сказано, что про индийскую философию надо прочитать в другой статье, ссылка на которую была дана. И вот в этой второй статье то буддизм был назван философией. Среди философов индусов упоминали несколько имен Радхакришнан например - автор двухтомной книги "Индийская философия", доступной в онлайне кстати говоря.

Конечно точка зрения какого то заинтересованного индуса вам не указ, я знаю, ведь философии в Азии не было и быть не могло.
Однако же вот незадача, Аристотель включал метафизику(то, что согласно некому вашему словарю является религией) в философию, а вы говорите что это ничего не доказывает.
Это доказывает, что веданта, частью которой являлась метафизика, имела столько же прав называться философией, сколько и современные ей учения греческих мыслителей.

>>И с первой ссылки(по вопросу индийской филосфоии он отсылает на ссылку вниз) можно попасть на вторую (История домарксистской философии.->Индия), где буддизм классифицируется как философия.
>
>Это неверно. Давайте определим понятия. То, что буддизм религия, надеюсь, Вы оспаривать не будете.

Да я уже говорил об этом. Будда - философ. Но люди добавили в дальнейшем многое к его оригинальному учению и создали одноименную религию.

>>Меня интересуют доводы, аргументы, а их по прежнему нет. Нет даже имени словаря, хотя бы из приличия.
>
>Возражение принимается. Какие у Вас словари под рукой я знать не могу.
>Вот цитата:
>"Религия и философия - разные сферы культуры. К первой приобщено громадное большинство человечества. Ко второй и до настоящего времени сознательно приобщены лишь немногие. Главное отличие религии от философии выражается в том, что первая преимущественно обращается к вере, а вторая, являясь наукой, - к рассудку. Религия... составляет влиятельный социальный институт, она наделена культом, церковной организацией и осуществляет важнейшие общественные функции. Философия, зотя и составляет ядро культуры, является не более чем одной из многих наук. Религия изначальней философии."

Боже мой, все это в какой то мере справедливо для христианства, может для мусульманства. Но ни в коей мере не справедливо для азиатских религий. У них нет организаци сравнимой с церквью, хотя храмы есть, священники то же есть, и их объединенния то же есть. Только вот ламаисты немного похожи, но для них их верховный иерарах не больше и не меньше - воплощение Будды.
Дикари-с. Азия-с. Бог всегда под рукой. Никакого чувства меры понимаешь.

И к сознанию религия в Азии аппелирует в достаточной мере.

>Религия в истории и культуре: Учебник для вузов (2000). Под ред. проф. М.Г.Писманика, 2 изд. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, с.49.

Вы сами наверняка сдавали кандитатский минимум. Значит ваши личное восприятие ситуации и ваша логика выше учебника для вузов. Не говоря о том, что это чудо считает философию наукой.

>>Не притворяйсь, что не поняли, речь шла о философии. Ваш земляк тоже считал метафизику частью философии
>
>Допустим. Какие из этого выводы?
см выше
>>>Вы знаете, что излагал Будда? Откуда такая уверенность?

>>А как люди записали христианство? По воспоминаниям учеников Христа. Письменность в Индии была известна до Будды, его учение записывалось и во время его жизни, и тем более после его жизни его учениками.
>
>Это неверно. Современное христиансто или буддизм - это пересказ из уст в уста. Аутентичного там очень мало, та же "Библия" писалась разными авторами в разные века. Буддизм превзошёл несколько преобразований, в нём тоже был свой раскол в своё время. Объём буддистской литературы во многом заполнен сравнительно новыми работами (варьирующимися от 5 в.н.э. вплоть до сегодняшего дня), написание текстов никогда не прекращалось.

Ну да, плохого же вы мнения о людях, что они будут поклонятся всем рассказам о христе. Библия это мемуары учеников христа, их было строго ограниченное число. Такие вопросы никогда не оставляют на самотек, всегда канонизируется текст. Остально считается вне канона.

При всем количестве текстов, хорошо отличимо, что написано по учению самого Будды, а что является дальнейшим развитием.

>>Вот заглянул в БСЭ и выяснилось, что у меня давно в мыслях порядок
>
>Тогда определите используемые понятия.

Я вообщем уже приводил цитату из вики, где весьма удачно определяли специализацию религии и философии, признавая совпадение их предметов изучения.

Какой философии вы сами то придерживаетесь ? Неужто диамат ?