|
От
|
Кравченко П.Е.
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
28.03.2006 18:35:34
|
|
Рубрики
|
Образы будущего; Школа;
|
|
[2Кравченко П.Е.] Ответ Дурге.
Начальный текст здесь https://www.vif2ne.org/nvz/forum/archive/162/162780.htm
>Я попробую не перечитывая рассказать вам что осталось от прочтения вашей статьи - как ее понял. Она длинная и не очень понятная, хотя на мой взгляд неплохая.
>Я сначала понял, что вы очень похвалили Макаренко и его метод (реклама прошла, я скачал себе книгу, чтобы прочитать). Вы предложили как способ защиты от элитного предательства применить (далее невнятно:)
Хвалить метод я не собирался, но, если Вы были не в курсе, то хорошо, что теперь узнаете. Мне все лень над этим подумать, но мне давно кажется, что лично Вы страдаете этаким механическим пониманием социализма-коммунизма. Мех – не удачное слово, но попытаюсь объяснить. Вот в частности по Вашим репликам насчет государства, мне кажется, что Вы преувеличиваете роль внешних правил и устройства политических там, хозяйственных институтов. Дескать вот, государство там подавляет, надо бы его убрать, когда война кончилась. (Мне таки лень напрягаться, коряво изъясняюсь, но попробую). Мне кажется, Вы недооцениваете фактор качества человеческого материала. При некотором уровне этого качества, государство, подавление необходимо вне зависимости от наличия-отсутствия войны. В предложенном мною примере с коллективами Макаренко все начиналось с совершенно запущенных детей, которые дрались, воровали, играли на деньги и т.д. То есть это был материал, в среднем хуже среднего по стране. (Мы тут не рассматриваем их потенциала, подверженности влиянию и не сравниваем с представителями, скажем эксплуататорских классов.) В этом положении совершенно естественно, вопреки может быть первоначальным намерениям АС и теоретическим положениям педагогики сама жизнь потребовала жесткой дисциплины. Первое время она была внешним фактором для воспитанников. То есть они ее только терпели и не больше. Но по мере их личностного роста (роста прежде всего коллектива как целого), им стало можно доверять больше самостоятельности, больше ответственности, больше свободы. Что и было сделано. В какой мере рост идет за ответственностью или наоборот, ответственность за ростом – вопрос законный, но технологичный. (Я имею в виду, что доверие само является воспитательным фактором, можно вспомнить знаменитую историю, как А.С. доверил практически бандиту Карабанову привезти деньги в колонию). Но это не отменяет того обстоятельства, что в общем нельзя доверять человеку больше, чем он этого доверия выдержит.
>1) Метод Макаренко заключающийся в сводных отрядах и ротации начальников (идея хорошая) чтобы они к своей элитарности не привыкали.
Ну это так, один важный момент.
>2) Вообще специальное воспитание для элиты, которое не позволит ей предавать.
Ну, где-то так. Слово «специальное» мне не очень нравится. Воспитание для всех одинаковое. Но, тех, с кого оно начнется, разумно будет использовать как элиту, последнюю элиту.
>Вещи немножко противоречивые, но пойдет. Что же, идея хорошая, и я сразу вспомнил Китай и Индию, как варианты практической реализации (специальное образование элиты) и Лифтона, как наиболее убойную систему в вопросе образования.
Мне кажется, то специальное образование элиты вещь распространенная, какие особенности присущи китайской или индийской системе? Лифтон Ваш, как я понял больше по манипуляции?
>(Кстати (на заметку ВВ Путину) индийская модель без государственной программы подготовки специальной элиты не является индийской моделью. Потому технопарки без таких действий не станут тем механизмом который помог бы стране, а кончатся обычным воровством. Запад нормально смотрит на такие действия.)
????
>Другое дело, что вы похоже в этом видите средство решения проблем. Так вот нет! Так проблемы не решатся, потому как это необходимое, но не достатосное условие. Без решения внутренних противоречий эти идеи останутся идеалистическим утопизмом.
Как-то уж очень обще. Что за проблемы, что за противоречия? Может напряжетесь и сформулируете почетче?