|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
05.04.2006 21:31:52
|
|
Рубрики
|
Идеология;
|
|
Re: Хоть я и не считаю определение првильным - научный атеизм под него отлично п
>Не желаете покопаться в основаниях?
Почему бы и нет.
>- вера в сверхестественное (в ничем не обоснованные и недоказуемые
>познаваемость мира и всесилие науки, а также в... [следует длинное
>перечисление]).
Атеист не верит, напротив, основа атеизма - скептицизм. В полную познаваемость мира атеист может не верить, также как в всесилие науки. А вот может ли христианин не верить в всесилие бога?
>Фрейдистский бред опускаем.
Чем Вам Фрейд не нравится? Вроде интересно пишет.
>- система запретов (табу), позднее выразившаяся в записанных заповедях.
В атеизме нет.
>- система догматов, выраженных в священных текстах либо преданиях,
>объясняющих возникновение мира и человека. Она имеет мифологический характер
В атеизме нет.
>- церемонии (обряды погребения, рождения, праздники и т.д.) - наиболее ярко
>выраженная социальная роль
В атеизме нет.
>Социальная роль научного атеизма обширна, например, выражается в тотемизме.
В атеизме нет.
>Позднее научный атеизм получает развитую организацию в виде церкви.
Не совсем. Хотя для марксизма/либерализма можно принять.
>Последнюю часть человеческой истории научный атеизм выполняет
>обществоорганизующую роль (скрепляет и устанавливала действующие социальные
>отношения) и выступает в качестве идеологии [нет, является идеологией].
Атеизм нельзя считать идеологией. Скорее, он может быть элементом другой идеологии (марксизма, либерализма или философии (идеализма, материализма))