От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Владимир К. Ответить по почте
Дата 05.04.2006 21:31:52 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Re: Хоть я и не считаю определение првильным - научный атеизм под него отлично п

>Не желаете покопаться в основаниях?

Почему бы и нет.

>- вера в сверхестественное (в ничем не обоснованные и недоказуемые
>познаваемость мира и всесилие науки, а также в... [следует длинное
>перечисление]).

Атеист не верит, напротив, основа атеизма - скептицизм. В полную познаваемость мира атеист может не верить, также как в всесилие науки. А вот может ли христианин не верить в всесилие бога?

>Фрейдистский бред опускаем.

Чем Вам Фрейд не нравится? Вроде интересно пишет.

>- система запретов (табу), позднее выразившаяся в записанных заповедях.

В атеизме нет.

>- система догматов, выраженных в священных текстах либо преданиях,
>объясняющих возникновение мира и человека. Она имеет мифологический характер

В атеизме нет.

>- церемонии (обряды погребения, рождения, праздники и т.д.) - наиболее ярко
>выраженная социальная роль

В атеизме нет.

>Социальная роль научного атеизма обширна, например, выражается в тотемизме.

В атеизме нет.

>Позднее научный атеизм получает развитую организацию в виде церкви.

Не совсем. Хотя для марксизма/либерализма можно принять.

>Последнюю часть человеческой истории научный атеизм выполняет
>обществоорганизующую роль (скрепляет и устанавливала действующие социальные
>отношения) и выступает в качестве идеологии [нет, является идеологией].

Атеизм нельзя считать идеологией. Скорее, он может быть элементом другой идеологии (марксизма, либерализма или философии (идеализма, материализма))