|
От
|
Александр
|
|
К
|
Сергей Вадов
|
|
Дата
|
20.03.2006 03:42:11
|
|
Рубрики
|
Идеология;
|
|
А Вы задумайтесь над смыслом
>С нами Сталин родной, и железной рукой
>Нас к победе ведет Ворошилов!
Ну а эта то песня чем Вам не угодила?
>Кто же слушает эти песни? Ностальгирующие по молодости (вроде меня - некоторые песни вызывают слезы, хоть смысл их и ужасен, но это моя юность, мы их пели, не особенно задумываясь над текстом), или молодые, СССР не видевшие, всерьез воспринимающие вышеприведенные тексты?
А Вы задумайтесь над смыслом. Многое прояснится. Дело ведь не в личностях. Сталин и Ворошилов - символы. Символы жизнеустройства в котором людей соединяло нечто большее чем нажива. Жизнеустройство в котором человеку было позволено быть ближнему "идеалистическим" другом, товарищем и братом, а не "материалистическим" потребителем и производителем. Дело не в молодости и ностальгии, и не в конкретном времени. Дело в принципе, в архетипах русской культуры. Вопрос "немецкий фотоаппарат мне или тепло в доме у соседа" нам никто не навязывал. И тем более никто не навязывал "единственно верный" ответ - "немецкий фотоаппарат". Потому что тогда мы имели право отказаться от фотоаппарата. Открыто. Не опасаясь двойки по "историческому материализму" или обструкции со стороны выкормышей этой идеологии. "Исторический материализм", с его фундаментальностью ширпотреба был надежно забит в темный пыльный угол. А президент не вещал что "без дешевых и качественных западных товаров мы вымрем как динозавры", защищая тех кто ради немецкого фотоаппарата готов рисковать заморозить соседских, да и своих детей. Такой президент действительно не может быть "родным", а может быть только "выгодным" или "невыгодным".
Почему Сталин "родной", а не "выгодный"? Да потому что в отличии от нынешней комсы, относящейся к русским с плохо скрываемой ненавистью, Сталин любил наш народ, а не только наше имущество. Уважал нашу культуру и наше право жить так как нам нравится, а не пытался силой загнать нас в стойло "нового мирового прядка". Русские могли поступать по-русски открыто и гордо, а не тайком, как приходится действовать оставшимся патриотам России в наши дни:
"на вопрос о том, кому можно вверять власть, я не встречал лучшего ответа, чем дал Сталин: "Тому, кто очень сильно любит свой народ". Все остальное - вторично, менее важно, будет дополнено помощниками.
Конечно, Сталину было сказать это легче, чем нам. Тогда было жестокое время, и был наш, советский народ, который сильно сплотился. Те, в ком подозревали отщепенца, становились "врагами народа", их изгоняли из жизни, резали по здоровому месту. Повторять это мы не желаем, и это не нужно и невозможно. Резать теперь хотят как раз отщепенцы.
Но все же мысль Сталина верна и сегодня. Просто народ разделился, отщепенцы образовали какие-то маленькие народцы (например, "новые русские"). И задача каждого из нас на выборах - понять, к какому народу ты принадлежишь сам и любит ли кандидат именно этот "твой" народ. Вот тут и требуется и память, и здравый смысл.
Трудность в том, что в моменты таких разломов жизни, как сегодня, "свои" и "чужие" разделяются не всегда по границам национальностей и социальных групп. Да, мне близок любой труженик - и русский, и татарин, и чеченец. Но если чеченский колхозник или студент надышался националистического дурману, вообразил себя "серым волком" и поехал с Басаевым расстреливать заложников, то он для меня - враг. Пока не одумается, а там посмотрим. А директор завода, которому при дележе нашей собственности навязали пакет акций, и он вдруг стал "капиталистом" - для меня не враг. Если он умело, а часто и тайком, почти подпольно, делает все, чтобы сохранить производство и кадры, обеспечить теплом рабочие кварталы и детский сад. Я ему прощу и дачу, и "мерседес"." http://www.kara-murza.ru/books/articles/pressa1.html#par16