От White Officer Ответить на сообщение
К П.В.Куракин Ответить по почте
Дата 02.03.2006 12:02:45 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Семинар; Версия для печати

Re: Крах Daewoo...

>«Шведов не люблю, немцев не люблю, американцев не люблю
>и японцев не люблю. Я узбеков люблю!
>Они на морозе хорошо заводятся...»
>Из телерекламы автомобилей Daewoo (собираемых в Узбекистане)

А я вот тоже в последнее время стал больше узбеков любить. Не знаю, не читал узбекских учебников истории, но вот ситуация с казахстанскими учебниками меня уже достала. В комплекте учебников по истории Казахстана для русских общеобразовательных школ достойное место занимает лишь очень добротный, интересный и спокойный, что ли, учебник для 9 класса (1700-1916 гг.) акад. Касымбаева, если я не ошибаюсь. Остальное - сплошное примазывание к авторитетам, сплошной квасной патриотизм, вопиющая местечковость мышления. Например, был такой восточный ученый-универсал аль-Фараби, живший в середине 8 века. Тогда арабы как раз вторглись в Среднюю Азию и долгое время громили т.н. Карлукский каганат. В конце концов карлуки первыми из степняков начали принимать ислам. Аль-Фараби и был как раз из знатных, уже исламизированных городских карлуков. В какой-то книжке, изданной в советское время, было написано, что аль-Фараби - "древний узбек". Так или иначе, нельзя заявлять, что аль-Фараби (или степной другой госдеятель или ученый) был чисто казахский или еще какой. В настоящее же время на деньгах РК, если вы обратили внимание, с назойливым постоянством печатается лишь профиль аль-Фараби. Аль-Фараби означает как бы "Фарабский", Фараб - это город, который в разное время назывался по-разному. Например, до независимости РК он назывался Джабул (Жамбыл), в честь известного талантливого казахского акына Жамбыла Жабаева (1846-1945). Сейчас он называется даже не Фараб, а Тараз. Из какой, извините меня, глубины веков казахская ономастическая комиссия вытащила это название? Сдается мне, что тут дело в том, что великий поэт Жабаев очень легко шел на сотрудничество с царскими властями, например с генерал-губернатором Перовским, в честь которого даже написал известное музыкальное произведение (т.н. "Марш Перовского").
Зачем же понадобилось казахским переименователям вся эта кампания? Не является ли это попыткой раз и навсегда закрепить несправедливо включенные в состав КазССР города с преимущественно узбекским населением?
Я никогда не придерживался узко-националистических взглядов, однако, мое глубочайшее отвращение вызывают люди, коснеющие не то что в Средневековье, а в каком-то среднекаменном веке, люди, с которыми невозможно договориться, люди, которые не совсем вменяемы. Если руководство Казахстана было бы чуть честнее, то оно бы ясно признало, что современный Казахстан обязан своими современными границами только стечению обстоятельств 1936 г., когда образовалась КазССР. Это гораздо приличнее деятельности разного рода всезнаек-фальсификаторов.