> Меня интересует благосостояние не Вашей бабушки, и не Игоря, и не друга с Урала, а страны и большинства населения в ней. Пока халявщики жрут икру, она будет болеть.
Вы все-таки уводите проблему в область перераспределения.
Я на самом деле пытаюсь сформулировать мысль несколько иначе. Повернуть ее в совершенно ином направлении. Страна будет болеть не пока кто-то жрет икру. Страна будет болеть до тех пор, пока это будет вызывать у одних почтение, у других зависть.
Икра моментально теряет свойство статусного продукта и становится доступной всем - по мере надобности,- как только она перестает быть уникальным средством самовыражения. Большинство советских людей были лишены возможности предъявить(не путать с проявить), именно - продемонстрировать окружающим,- собственную индивидуальность. Первый парень на деревне, первая красавица, единственный и неповторимый в деревне кузнец, певец, гончар, - ушло в прошлое. Народ, превратившийся в представителей массовых рабочих и иных профессий, - потерял индивидуальность в быту. Однотипное жилье, однотипные обувь и одежда - серость и обыденность. ачхать на то, как распределялась икра. Плохо было само то, что она стала индикатором общественного статуса. В США индикатором общественного статуса служат автомобиль и занимаемое жилье - апартаменты. У нас сейчас эти же индикаторы уже действуют. И икра - вон, свободно лежит. Иди и покупай, только смысл в ней потерялся.
В советское время поэты, художники, могли жить в самом что ни есть дерьме, - не иметь ни мебели, ни денег на приличную еду. Какая там икра! - Но они не имели проблемы со статусом. К ним приходили знакомые и незнакомые - как к ярко выраженным талантам. Пили дешевые "чернила", закусывая "Завтраком туриста", - и не имели проблем.
Проблема возникала у рядового служащего, не обремененного ни званиями, ни наградами. Он-то кто такой? - Ы...ыы.. - А вот, проходите, гости дорогие, отведайте, чего бог послал, а послал он нам сегодня икорку... да не заморскую, кабачковую, а самую простецкую русскую - черную,осетровую... Ну и немножко красной, кетовой.