От Сергей Вадов Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 20.02.2006 18:23:37 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Re: Икры потребляется...

>>Размышления о капусте привели к выводу, что основных причин столь вопиющей бесхозяйственности было две:
>
>>- всем было всё равно, какая капуста будет в магазине
>
>Даже покупателям этой самой капусты?

Игорь,

Прошу прощения за неточность - конечно, Вы правы, и покупателям было не все равно, какого качества капуста будет в магазине. Имел в виду, что из виденных сотрудников системы доставки/хранения капусты всем было все равно, и неравнодушные студенты, кто раньше, кто позже, обламывались. Возможно, в области транспортировки и хранения икры работали какие-то совсем другие люди, и все было по-другому, тут свитедетельствовать не могу.

>>- достать новые ящики было серьезной проблемой, решать которую ни у кого не было мотивации (предполагаю, что обменять часть урожая на ящики было незаконно)
>
> Интересно, почему это не было мотивации? Капусты товарной было много - не то что сейчас. Как же не было мотивации решать проблему ящиков?

Тут из области фактов вступаю на куда более зыбкий путь догадок. Предполагаю, что человек из высокого начальства не имел механизма узнать о проблеме, ибо по документам ящиков хватало, капуста была качественная и гнила в пределах научно обоснованной нормы. Разве что в КГБ могли знать о реальной картине, если они вправду карту слухов и умонастроений населения составляли. А непосредственно знавшие ситуацию люди не имели полномочий вносить изменения в систему, например, оплаты труда или возможности на разных этапах транспотрировки отказаться от приема явно некачественного продукта. Кажется, можно было только заказать ящики на следующий год, и то как-то их негарантированно присылали (может быть путаю за давностью лет). Оперативного механизма исправления возникших ошибок не было. Ошибка вида: присланные возвратные ящики по накладной являются ящиками, а по сути их них 1/4 - ящики, а остальное - набор дощечек с гвоздями разной степени годности в суммарно явно недостаточном числе, реально имела место быть, а лица, полномочного и материально заинтересованного компенсировать последствия ошибки, не было. Борьба за количество - была, за сроки - отчасти, а за качество борьбы вообще не было.

> Так видно, что капусты много портится. В магазинах капуста лежит вся белая ободранная. С нее сдирают все верхние гнилые листья, из-за чего она в объеме сильно уменьшается. Магазинная капуста сейсас выглядит ровным счетом как моя огородная из подвала в феврале месяце. Там она из-за сырости наполовину сгнила, так что перед употреблением ее приходится сильно обдирать. Но что делать - нет у меня экономической мотивации сделать так, чтобы в подвал не затекала совсем осенью вода. А вот если б была бы - то тогда...

Не понял Вашу гипотезу. Моя гипотеза состоит в том, что сейчас реальные потери овощей при транспортировке относительно меньше, чем в СССР, т.к. любая гниль является прямым убытком хозяина товара, и он либо научится уменьшать кол-во гнили, либо его вытеснят с рынка более умелые конкуренты. Ведь сегодня магазин может и не купить второй раз товар у поставщика, который один раз гнилую капусту привез. А если магазин будет выкладывать на прилавки такую же капусту, как мы наблюдали в СССР, покупатель имеет возможность обойти этот магазин в следующий раз стороной - т.е. сам магазин, нежестко выстроивший систему работы с поставщиками, закроется. И в СССР, и сейчас, я обычно покупал самую дешевую капусту и картошку, и качество оной самой дешевой по моим наблюдениям заметно повысилось. По Вашим наблюдениям имеет место обратная картина?

С уважением,
Сергей Вадов