>>Да, каждый ребенок проходит через этап так называемого "инструментального мышления", но это вовсе не означает, что этот этап в его развитии является более основным, чем этап общения, например, со своей матерью, когда он видит ее мимику и начинает ей в ответ улыбаться или гулить. И уж тем более, этот этап не является основным по сравнению с этапом овладения символическим мышлением и человеческой речью. Но - так сказано у Ильенкова, поэтому идеологический постулат берется за истину.
> Слепоглухонемой ребенок этого «основного» этапа лишен, но те не менее он вырастает человеком. Так может в след за Ильенковым будем считать, что обычный ребенок использует мать как предмет (сделанный человеком для человека) откажемся от идеалистических догм?
Тут есть такой нюанс, овладение речью у ребенка непосредственно связано с предметной деятельностью. Человек не может научится нормально говорить и связанно мыслить не овладев способностью выполнять руками различные операции с предметами (есть даже такой термин «мелкая моторика»). Так педагоги, работающие с самыми маленькими (в детсадах) или с детьми с задержкой развития, в первую очередь стимулируют эту мелкую моторику (рисуют, вырезают, лепят и т.п.). Короче, на одних сказках дети не учатся, без предметной деятельности дети даже не смогут воспроизвести сказки. Как впрочем, и наоборот.
Re: Замечу - Сепулька08.02.2006 00:53:03 (21, 2140 b)