Андрей, я не поняла вашей мысли. Единственное, что поняла, это стремление уличить меня в чем-то в связи с моим отъездом. Это постоянно тут делает и Дмитрий Лебедев. Товарищи, внимание! Я уехала не из России, а из Латвии. В настоящее время это самостоятельное государство со своими проблемами. Я не хотела иметь ТЕ проблемы. Не хочу и по сей день. И если выбирать, где жить, в Латвии или в США, выберу США. Странным образом, живя в России, некоторые до сих пор полагают, что уехать из Латвии или из Казахстана значит уехать от российских трудностей. Но у меня не было и нет возможностей жить в России. Так что при чем здесь этот обличительный пафос? Зачем вообще говорить о личностях? Вас интересует что-то конкретно в моей биографии? Спросите - я отвечу.
Я уже неоднократно повторяла здесь, что я практик, а не теоретик. Имею смелость думать, что я и есть средний советский человек. Поэтому, когда я читаю размышления о том, как НАДО было поступить в СССР, чтобы предотвратить катастрофу, например, повысить цены на то или на это, я считаю возможным подать голос из толпы, из очереди, и прокомментировать это со своих позиций простого советского человека. Нет, говорю я теоретикам, вот я простой советский человек, не могу быть удовлетворена таким решением проблемы, не утраивает оно меня. Если поднимете цены, мне будет не на что жить. Как вы думаете, следует ли, рассудждая о вещах теоретически, принять во внимание голос с улицы? Хотя бы в таком аспекте: а есть, оказывается, люди, которые думают вот так.
Про США я пишу только потому, что натыкаюсь на искажение реальных фактов. Больше не почему. Мне эта страна в данном контексте мало интересна. Это ИХ страна и пусть ОНИ делают её такой, какой хотят. Со своим уставом в этот чужой монастырь я не пришла, хотя я живу тут и кое-что о ней знаю.
Я до сих пор считаю, что государство должно существовать для людей, а не наоборот. Поэтому любые системные воззрения должны учитывать этих самых людей, их мнения и отношения к данным системам.
Я не знаю современную Россию и ничего не вещаю по ее поводу. А если памятник Водке не вызывает в ней сегодня возражения, то тем хуже. Но здесь, кажется, собрались не равнодушные люди, кажется, они о будущем страны и народа собрались тут говорить. Почему же у них эта идея не вызывает протеста? Это загадка для меня. Я знаю, что в СССР никто не посмел бы выдвигать подобных идей. А люди были те же самые.
Так не поясните ли все-таки, что вы хотели сказать?