|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
31.01.2006 21:00:37
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Олигарх Михаил Куснирович: 'Вишневый сад превратился в лес' ("La Repubblica", Италия) (*+)
Версия для печати. Опубликовано на сайте ИноСМИ.Ru
http://www.inosmi.ru/translation/225194.html
Олигарх Михаил Куснирович: 'Вишневый сад превратился в лес' ("La
Repubblica", Италия)
Джампаоло Визетти (Giampaolo Visetti), 30 января 2006
МОСКВА 'Никогда Италия и Россия не напоминали и не дополняли друг друга
так, как сейчас. И той, и другой необходимо вновь обрести гармонию и
культуру, сделавшие Рим и Москву неповторимыми городами. Мы надеемся на
Возрождение, вы - на сильных и амбициозных союзников. В этом и есть
секрет успеха'.
Из своего офиса, выходящего на Красную площадь, Михаил Куснирович
смотрит на покрытый снегом собор Василия Блаженного. Владелец старинного
универмага 'ГУМ' и элегантнейших торговых центров столицы, после развала
СССР он решил обратиться к Италии как к стране, которая могла бы
'вернуть моей разоренной родине чувство прекрасного'. Он привез в Россию
великих модельеров и итальянскую роскошь (от мебели до кухни), а в
Италию экспортирует новую, постсоветскую продукцию. Став генеральным
спонсором олимпийской сборной, Куснирович одел ее в вещи под маркой
'Bosco di Ciliegi'. Через несколько дней он откроет в Турине 'Русский
дом', гигантский концентрат родины Толстого, созданный для гостей
Олимпиады.
- Почему Россия в Италии в такой моде?
- Потому что наконец удалось избавиться от советского образа. Мы вновь
обрели элегантность, которую получили из Азии и с Востока, но смягчили
ее французскими и итальянскими влияниями. У нас нет тормозов, у нас нет
ограничений - итальянцы понимают, что наш крой, наши цвета - знак того,
что сердца бьются быстро, как раньше.
Что итальянцам больше всего нравится в России? Мы живем посреди
бесконечного пространства - белого, плоского, нередко темного. В России
цвета заменяют собой солнце. Фантазия, которую мы заново обрели, -
свидетельство смерти коммунизма.
- Правда ли, что для модной индустрии в ближайшие 10 лет Россия станет
главным рынком сбыта?
- Итальянцы любят Россию, потому что знают, что их любят в России. У
товаров высокого уровня и качества есть огромные возможности - тут можно
говорить о гастрономии, о винах, об одежде, об обуви, мебели,
светильниках, машинах, дизайнерских изделиях. Для русского человека
слово 'Италия' - синоним красоты и качества. Для предпринимателя важны
количественные показатели: здесь есть такие возможности для роста, каких
в другом месте не найти. В Европе и Америке рынок перенасыщен и устал,
Китай и Индия еще слишком далеко. Зато есть Россия, в России есть спрос,
ей нужно получить сполна за все мучения XX века. Итальянские модельеры
приезжают и обнаруживают целую вселенную, которая удивляет их,
очаровывает и вдохновляет. Наше разнообразие, объединенное с вашим
воображением, могут подарить миру новую реальность, эстетическую и
экономическую.
- Чего требует рынок?
- Традиционных изделий и рисунков, которые были бы переосмыслены при
помощи итальянского опыта во всем том, что касается роскоши. Некоторые
шубы напоминают о царском дворе, 'валенки' (крестьянская обувь из
войлока), усыпанные разноцветными драгоценными камнями, вызывают в
воображении образ огня в дачном камине. Но тут можно говорить и об
императорском фарфоре, о льняных вещах, о старинных столовых приборах из
лакированного дерева, узоры которого воспроизведены на вечерних платья.
К нам вернулась настоящая Россия, и она нравится.
- Почему вы влюбились в Италию?
- Потому что она удивительная. Каждый район, каждое место, - это
отдельный мир. Пройдя всего несколько километров, ты оказываешься на
другом континенте. Вот в чем ваш секрет: вы оригинальны. Порой я замечаю
какие-то уступки, попытку слиться с остальными, прорывы глобализации,
порой вы даже стыдитесь своей итальянскости. Но люди, работающие в моей
области, знают, что Италия всегда одержит верх, потому что никто так,
как вы, не умеет сочетать форму и существо, качество и гармонию.
- Вам не кажется, что отсылки модельеров к несуществующей России слишком
банальны?
- Нет, если вы имеете в виду матрешек, отзвуки цирковой традиции,
балетные движения царских гвардейцев, платья, сочиненные для гала-балов
Анастасии. Если отнять у народа игры и мечты, останутся одни хрущобы.
Это то же самое, что считать итальянскую архитектуру, музыку и живопись
уделом одних только академиков. Символы находятся в сердце нации, даже
если они никогда не существовали в том виде, в котором их изображают.
Если какой-то предмет или какое-то платье заставляют меня воображать
себе какой-то мир, мой дух от этого только обогащается.
- Почему вы говорите, что итальянцы и русские похожи друг на друга?
- Потому что мы друг друга понимаем, у нас схожая ментальность. Нам
нравится жизнь: ни за одним столом в мире не встретишь такого веселья и
таких песен, как за тем, где сидят итальянцы вместе с русскими.
- Что вас больше всего поражает в новом экспортном варианте России?
- Уничтожение границ квадрата 'водка - икра - Сталин - Сибирь'.
Чеховский вишневый сад превратился в лес: ограды снесены, россияне снова
могут пользоваться своими бесконечными культурными пространствами. Мода
поняла это первой.