От Александр Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 26.01.2006 18:37:51 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Версия для печати

Есть мнение что не довольны именно принципом

>Ведь в позднем СССР люди были недовольны и уравниловкой, и недостатком уравниловки. Значит, были недовольны не принципами, а конкретной структурой потоков благ.

В частности принципом "повышения материальной заинтересованности" пролетариата. Чисто по теории из пролетария делали гомоэка, который должен был гнаться за наживой и, будучи господствующим классом, грести ее под себя в непропорционально больших количествах. Это шло вразрез с представлениями того же пролетария. Тут у меня в лабе сотрудница из деревни. Ее родители сельские строители получали 74р. в месяц. Она семнадцатилетней девченкой, работая на тракторном заводе как несовершеннолетняя неполный рабочий день, получала значительно больше 200, а ногда и до 400. Это удивляло. Распределение должно быть от сильного к слабым, а тут наоборот. Когда на выходные вдруг не хватало деталей для главного конвейера к станку вставал мастер цеха, быстро натачивал недостающее, и говорил ей записать сделанные им детали на свой счет - вот это по-нашему. Но учитывая что пролетарий находится в конце цепочки, у истоков которой работают те же сельские строители, крестьяне, учителя, инженеры... усиленно насаждаемое в среде "гегемона" буржуинство, явным образом запрещенное всем остальным, было вызывающим противоречием.

Сами посудите, может оно и гордо инженеру разработать прибор, сделать разводку для печатных плат и передать на завод чтоб там производили. Но ведь натыкать микросхемы в готовые дырки и залить дырки припоем припаяв одновременно все 16 ножек к печатным дорожкам которые идут куда надо гораздо проще чем монтировать проводом сжигая паяльником изоляцию, наматывая на каждую ножку микросхемы, заливая припоем, отмеряя сегмент провода до следующей ножки, сжигая изоляцию, наматывая, заливая... а потом отлаживать, находить ошибки, перемонтировать... Да, рабочий, вчерашний школьник, делает за пять минут устройство, которое десяток инженеров разрабатывало пару лет. Но это же не значит что и получать он должен в разы больше. И не значит что принцип оплаты труда должен быть радикально различен. Либо мы делаем общее дело (инженер свою часть, а рабочий свою), со всеми вытекающими - собственной электроникой, космосом, связью и навигацией. Либо мы гонимся за наживой. Тоже со всеми вытекающими - инженеры на коленке паяют тонометры и домофоны собственной разработки, а оставшиеся без разработок рабочие идут в банды и трясут этих инженеров. Распределение потоков ширпотреба - следствие.